Содержание
-
Использование дидактических игр в формировании познавательных процессов дошкольников в валеологии !
-
"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы" В. Сухомлинский
-
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.
-
В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира.Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека XXI века и будущим России. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
-
Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и укреплении здоровья.
-
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.
-
В детстве здоровье не осознаётся, оно как воздух, как солнце, поэтому необходимо формирование привычки в здоровом образе жизни, при соответствующих условиях в дошкольном детстве. Дошкольное детство - самый важный период становления личности. Ребёнок приобретает знания об окружающей жизни, у него вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Для прочного усвоения детьми элементарных принципов, составляющих основу здорового образа жизни, важно проводить игры. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и ученьем. Игра выступает как важное средство воспитания.
-
Цель: Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки, и демонстрация способов распространения бактерий и микробов от одного человека к другому. Оборудование: мяч с нашитыми липучками, бактерии и микробы. Ход игры: воспитатель выбирает участников игры. Раздает им бактерии и микробы и распределяет роли (на липучках): Не помыл руки перед едой Не помыл руки после посещения туалета Не помыл руки после посещения туалета Не помыл руки после прогулки Съел грязными руками печенье на улице. Гладил на улице кошку и не помыл руки Забыл прикрыть рот при чихании и кашле (можно придумать аналогичные ситуации) Затем воспитатель берет в руки мяч, притворяется, будто чихнул, говорит «Ой ,теперь мои бактерии попали на мяч» и после этих слов приклеивает бактерию на липучку, бросает мяч другому. Тот в ответ должен сказать слова своей роли «Ой, я забыл помыть руки перед едой» и приклеивает свою бактерию ,кидает мяч другому. В заключении мяч у педагога ,и он говорит «Видели, как много бактерии мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто, чтоб предотвратить распространение бактерии и не заболеть. Дидактическая игра по валеологии «Грязнули»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.