Содержание
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
-
"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." В. С у х о м л и н с к и й
-
Система мероприятий, проводимых в МБДОУ «Д/с №16», направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Информационно – просветительская работа Лечебно – профилактическая работа Сон Общие режимные моменты НОД Прогулка Санитарно-гигиенические условия Использование витаминизированных продуктов, чистой питьевой воды Мебель по росту детей
-
Физкультурно – оздоровительная работа Диагностическая Двигательный НОД на улице и в зале Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные упражнения Осмотр педиатра Гимнастика – пробуждение после дневного сна Закаливание Физкультминутки Антропометрия – 2 раза в год Диагностика физических способностей, умений и навыков 2 раза в год Медосмотр врачами специалистами – 1 раз в год Медицинская Спортивные праздники и досуги Коррекционные гимнастики Воздушный режим в помещении Одежда в группе и на улице (из натуральных тканей) Обширное умывание Облегчённая одежда Сон с доступом воздуха Гимнастика на улице Воздушные ванны Закаливающие процедуры Полоскание горла Солнечные ванны Ходьба босиком
-
Актуальность.
Оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми.
-
Цель :
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
-
Задачи.
Проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на здоровье воспитанников; Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела); Научить «слушать» и «слышать» свой организм; Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
-
Как быть?.
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни; - скоординировать деятельность по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ; - заинтересовать родителей проблемой укрепления и сохранения здоровья ребёнка; - совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
-
Участники :
воспитатели ДОУ администрация дети родители учитель – логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физическому развитию.
-
Первый этап - подготовительный
подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; создание материальной базы; анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников; динамика заболеваемости детей;
-
Второй этап – основной.
проведение консультаций «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»; разработка комплекса мероприятий; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; организация работы с родителями; организация сотрудничества с объектами социума.
-
Третий этап.
Проведения праздников «День здоровья», «Летние олимпийские игры» и т. д; Анализ результативности: анкетирование, психолого- педагогические наблюдения; Анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников; Корректировка дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-
День открытых дверей «Использование физкультминуток на занятиях», «Закаливающие мероприятия в ДОУ».Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья».Сетевое сообщество . Консультация для родителей « Здоровый образ жизни».
Обобщение опыта
-
Информационные источники
программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой; программа «Я и мое тело» С.Е. Шукшина; «Игровой массаж» – методики А. Уманской и К. Динейки; региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой; программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Логиновой В.И.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.