Презентация на тему "Использование креативных видов адаптивной физической культуры для коррекции осанки детей дошкольного возраста"

Презентация: Использование креативных видов адаптивной физической культуры для коррекции осанки детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование креативных видов адаптивной физической культуры для коррекции осанки детей дошкольного возраста" по физкультуре. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование креативных видов адаптивной физической культуры для коррекции осанки детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Исполнитель:Кожущенко Евгения Вадимовна 

    Использование креативных видов адаптивной физической культуры для коррекции осанки детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Введение

    «Креативность» - [лат. creatio – сотворение, создание] – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. В настоящее время это понятие употребляется довольно широко, его можно слышать в разнообразных оборотах и сферах деятельности людей. Чаще креативность несет в себе смысл чего-то нового, необычного, творческого.

  • Слайд 3

    Направление оздоровительных занятий, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность, получило огромную популярность во всем мире. Над разработкой и популяризацией различных программ, синтезирующих элементы физических упражнений, танца и музыки активно работают различные группы специалистов. Широкие возможности для реализации новых направлений, интересных креативных оздоровительных программ предоставляют фитнес-центры, фитнес-клубы, спортивно - оздоровительные комплексы с наличием в них не только залов для занятий, но и бассейнов.

  • Слайд 4

    Во многих учебно-образовательных учреждениях кроме плановых и кружковых занятий стали открывать оздоровительные группы, в том числе, и с использованием музыкально-ритмического материала, танцевальных элементов в сочетании с гимнастическими упражнениями. Нельзя забывать о центрах дополнительного образования, где открываются и работают спортивно - оздоровительные клубы для детей и их родителей

  • Слайд 5

    Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах двигательной активности, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, освоить приемы коррекции проблемных зон в организме при имеющейся патологии.

  • Слайд 6

    Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка [21].

  • Слайд 7

    В настоящее время осанка до 90 процентов детей не соответствует норме. Во многом это проблема современного образования, т.к. три четверти всех нарушений осанки приходится на возраст 5-14 лет. Это связано, в первую очередь, с возрастающей гиподинамией - недостаточным объемом двигательной активности, совпадающим с периодом активного роста детей [5]. Приобретённое нарушение осанки начинает проявляться у детей раннего возраста: в ясельном возрасте оно встречается у 2,1% детей, в 4 года – у 15-17%, в 6-7 лет - у каждого третьего ребёнка, а у школьников составляет 67%.

  • Слайд 8

    Одним из самых эффективных и действенных способов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и гармоничного развития детей является правильное физическое воспитание детей, которое укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию вредных факторов окружающей среды, является эффективным средством профилактики заболеваний, а использование нетипичных занятий, креативных, с применением не только музыкального материала, но и разнообразных технических средств и оборудования, в разы повышает стимул и интерес у детей к занятиям, а соответственно и эффективнее развивает как физические качества, так и личностные. В связи с этим целью данной работы является использование креативных видов лечебной физической культуры для коррекции осанки дошкольников.

  • Слайд 9

    Задачи исследования:

    Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по данной теме исследования; Выявить на основе литературных данных креативные виды лечебной физической культуры для коррекции осанки. Объект исследования: креативные виды лечебной физической культуры. Предмет исследования: коррекция нарушений осанки с использованием креативных видов лечебной физической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза: можно предположить, что использование креативных форм лечебной физической культуры будет способствовать профилактике и более быстрому исправлению выявленных нарушений опорно-двигательного аппарата.  

  • Слайд 10

    Структура, содержание, особенности танцевально-двигательных программ для дошкольников специальных медицинских групп (СМГ) 

    Структура занятий. Занятие состоит из следующих основных фаз: разминка, танцевальная (основная, аэробная) фаза, заминка, силовая нагрузка. Разминка – имеет большое значение. В этой части преследуется две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

  • Слайд 11

    Танцевальная (аэробная) фаза или основная часть (20-25 минут) – вторая фаза тренировки, и она является одной из главных для достижения оздоровительного эффекта

  • Слайд 12

    Заминка - третья фаза занятий, которая занимает минимум 5 мин. В течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Силовая нагрузка – это фаза, которая применяется не на каждом занятии и исключительно по возможностям группы, где обязательно учитываются: состояние учеников, степень их усталости, настроения, физических возможностей и т.д. Эта часть должна продолжаться не менее 10 мин.

  • Слайд 13

    Тренировка занимает не менее 40 мин. Для поддержания интереса к урокам преподавателю необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся.

  • Слайд 14

    Требования к занятию К занятиям, проводимым с учениками СМГ, предъявляют следующие требования: - обучение рациональному дыханию. Дети в СМГ, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо обучить их правильному дыханию. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от уроков. Обучать дыханию следует в статических положениях и во время движения. Начинать обучение следует с первых уроков, используя самые простые упражнения и задания; - формирование правильной осанки и ее коррекция. Для ослабленных детей это требование имеет физиологическое значение, т.к. обеспечивает нормальную деятельность ОДА, внутренних органов, способствует экономному расходованию энергии. - занятия должны быть эмоционально и позитивно окрашенными. Детям необходимо чувствовать себя полноценными, способными выполнять упражнения как их здоровые сверстники. Хорошая спортивная форма, манеры поведения учителя, его уровень подготовленности к работе с детьми – имеет огромное значение в достижении поставленных задач при работе в СМГ (рис. 1).

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Особенности использования танцевального характера движений на занятиях с детьми дошкольного возраста СМГ

    Под влиянием танцевальных ритмов у детей развивается внимание, они учатся сосредоточиваться в каждый момент времени на том, что им преподается, делают обычно это легко и весело, без большого напряжения. Движение сразу корректируется тренером. Так формируется способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебной деятельности. Дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях. Занятия танцевально-двигательной направленности придают естественную уверенность и непринужденность, в значительной мере обусловленную сознанием власти над движениями своего тела в пространстве. Главный результат тренировок – воспитание строгой внутренней дисциплины, которая достигается радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению и красоте. Данный вид занятий способствует не только физическому развитию детей, но и оказывает существенное влияние на совершенствование многих других качеств.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке