Содержание
-
Классный час "Здоровье не купишь - его разум дарит"
(урок здоровья)
-
Попробуем задуматься над вопросом: «С чего начинается наше здоровье?»Ваши ответы……
-
Начнем классный час с методов самооценки индивидуального здоровья.
Оцените по 5-балльной системе свое самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Какой балл вы получили?
Если за последний год вы болели 4 раза или более, уменьшите полученную цифру на 1 балл
-
Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если
оценка ниже 5 баллов – ищите причину отклонения в здоровье.
-
А теперь проведем пробу по Л.П.Бутейко
- Сядьте удобно, расслабьтесь;
- Сделайте спокойный вдох и неполный выдох;
- Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы сможете не дышать
- Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, проба проведена неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вздохнуть, откройте нос и дышите спокойно.
-
Проба по Бутейко оценивается так:более 40 секунд – здоров от 20 до 40 – здоровье ослаблено
менее 20 секунд – имеются какие-то заболевания.Запишите свои результаты и периодически повторяйте пробу.
-
Переходим к оценке пульса.
Пульс – важнейший показатель здоровья. Дотроньтесь пальцами до передне-боковой поверхности шеи. Вы ощутите колебания сонной артерии. Посчитайте число ударов в одну минуту.
Нормальная частота пульса – 70-80 ударов в минуту.
-
«Размер здоровья» можно измерить по Н.М.Амосову
- Если вы не болели в течение учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья.
- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья.
- А если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень вашего здоровья – самый низкий.
- Проанализируйте свое здоровье за последний год и сделайте выводы.
-
Продолжим наши замеры. Оцените по 5-балльной системе:
- Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?
- Правильно ли вы питаетесь?
- Замечаете ли вы у себя какие-нибудь вредные привычки?
- Умеете ли вы уменьшать проявления болезни?
-
Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка? Сделайте вывод,
на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым.
-
Как вы думаете, связаны ли каким-то образом здоровье и эмоции.
Перечислите, чем могут быть вызваны отрицательные эмоции, разрушающие здоровье.
-
Ссорой, обидой, оскорблением, завистью, клеветой, угрозой, страхом, придирками, спешкой, тоской, тревогой, горем, гневом, огорчениями, печалью, испугом, злостью, враждой, мнительностью, жадностью, неудовлетворенностью.
Какой вывод можно сделать для себя?
-
Нужно учиться сохранять эмоциональное равновесие в различных жизненных ситуациях.
Старайтесь быть источником положительных эмоций для людей, которые вас окружают Назовите источники положительных эмоций, противоположные вышеперечисленным
-
Перечислите известные вам виды физкультуры.
- Чему вы отдаете предпочтение?
- Пронумеруйте виды занятий по порядку уменьшения вашего интереса к ним.
- Сколько времени вы занимаетесь физкультурой в день? В неделю? В месяц?
-
Проверьте свою осанку.
Правильная осанка – не только красота, но и здоровье. Встаньте прямо, положите на голову книгу средней толщины. Если вы можете пройти по комнате, не поддерживая книгу руками, значит, с осанкой у вас все в порядке.
Знаете ли вы другие оценки осанки?
-
Пришло время подвести итоги.Что показали сегодняшние «замеры здоровья»?Как вы понимаете
смысл пословицы «Здоровье не купишь – его разум дарит» ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.