Презентация на тему ""Комплексный мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития обучающихся и воспитанников""

Презентация: "Комплексный мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития обучающихся и воспитанников"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Комплексный мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития обучающихся и воспитанников"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: "Комплексный мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития обучающихся и воспитанников"
    Слайд 1

    Комплексный мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития обучающихся и воспитанников Студентка КЕМГУ 166 гр Тарханова Наталья Васильевна

  • Слайд 2

    Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности воспитания, обучения и развития в любом возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества.

  • Слайд 3

    Психолого-педагогический мониторинг — это сложный процесс, включающий в себя систему взаимосвязанных специфических видов деятельности, необходимых для оперативного отслеживания результатов педагогических воздействий и среды дошкольного учреждения на здоровье, физическое и психическое развитие воспитанников. Мониторинг позволяет : получить количественную оценку физической и функциональной подготовленности детей на разных этапах онтогенеза, выявить пограничные состояния между нормой и патологией, обосновать коррекционные программы воздействия на организм ребенка для выявления психофизиологических резервов, необходимых для успешного развития. Он нацелен на максимально раннее выявление тенденций развития исследуемого процесса и прогнозирование его результатов. Роль мониторинга здоровья в организации воспитательно-образовательного процесса

  • Слайд 4

    Оценка эффективности здоровьесберегающей образовательной деятельности в дошкольном учреждении осуществляется по конечному результату развития личности дошкольника за тот или иной временной интервал, на том основании, что не ребенок существует для педагогического процесса, а педагогический процесс для ребенка. В основе составления мониторинга лежит представление, что здоровьесберегающая развивающая среда должна способствовать: 1.Сохранениюиукреплениюздоровьяребенка; 2.Развитиюпознавательнойсферыребенка; 3.Развитиюличностнойсферы. В соответствии с этим, общий показатель развития личности каждого дошкольника складывается из трех оценок: состояния здоровья, развития познавательной сферы и развития личностной сферы. Для оценки состояния сферы здоровья детей и используется система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга, ориентирующаяся на систематическую диагностику и оценку конечных результатов здоровьесбережения детей в процессе педагогической деятельности.

  • Слайд 5

    Характеристика здоровья детей включает Оценка состояния и динамики здоровья детей. уровень их физического, умственного, функционального развития в различные возрастные периоды уровень неспецифической резистентности и иммунной защиты перспективы дальнейшего сохранения качества жизни и ее продолжительности (прогноз здоровья) физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды

  • Слайд 6

    Общий показатель состояния сферы здоровья детей складывается из ряда оценок, полученных с помощью тестов, опросников, данных изучений и обследований, проведенных медицинскими работниками, воспитателями и специалистами детского сада. Мониторинг охватывает три возрастные ступени развития детей: 1ступень - ранний возраст – с 1,5 до 3-х лет; 2ступень – младший дошкольный возраст – с 3-х до 5-ти лет (младшая и средняя группы); 3ступень – старший дошкольный возраст – с 5-ти до 7-ми лет (старшая и подготовительная группа) и состоит из двух комплектов – тестов: длядетейраннегоимладшегодошкольноговозраста; длядетейстаршегодошкольноговозраста. Для оценки состояния здоровья детей в диагностической программеиспользуются следующие параметры: Физическое развитие Состояние здоровья организма Состояние психического напряжения невротических тенденций

  • Слайд 7

    Для интерпретации результатов диагностики использован статистический подход к проблеме нормы в психодиагностике, который наиболее математически обоснован и базируется на представлении о норме как среднем уровне развития какого-либо свойства для данного возраста или данной группы детей, используются стандартные шкалы – специально разработанный в психодиагностике инструмент для интерпретации полученных в результате тестирования данных. В работе используется шкала станайнов. Перевод всех показателей в шкалу станайнов позволяет легко сопоставлять все показатели между собой, строить общие графики. Для перевода показателя в шкалу станайнов используется таблица Хинд. - индивидуальный результат обследуемого ребенка, Хсред – среднее арифметическое в данной группе детей, n – количество обследуемых детей, Ó - математический знак суммирования, S–стандартное отклонение, специфическая мера вариативности показателей, их разброса (чем меньше стандартное отклонение, тем больше показателей группируются около среднего), Z – оценка индивидуального показателя (характеризует относительное положение результата обследуемого ребенка среди всех результатов группы детей).

  • Слайд 8

    Оценка физического развития может производиться различными методами: — методом сигмальных отклонений, когда индивидуальные показатели ребенка сопоставляют со средней арифметической каждого признака, представленной в специальных таблицах; — регрессионным методом с помощью шкал регрессии, составленным по возрастно-половым группам; — центильным методом, сущность которого заключается в том, что упорядоченный вариационный ряд, охватывающий весь диапазон колебаний признака, делят на 100 интервалов, попадания в которые имеют равные вероятности. Этот метод современной медицинской практикой считается наиболее точным; — методом номограмм, когда физическое развитие оценивается по двум ведущим морфологическим показателям — длине и массе тела. Оптимальные абсолютные показатели длины и массы тела, а также их соотношения обеспечивают совершенное функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. С равными соотношениями длины и массы тела связана разная скорость возрастного созревания ребенка. Номограммы чаще всего применяются в массовых скрининг-обследованиях детей. Практикуется и метод определения биологического возраста детей.

  • Слайд 9

    Содержаниедиагностическойпрограммыпоизучениюсостояниясферыздоровьявоспитанников вдошкольномобразовательномучреждении

  • Слайд 10

    Содержаниедиагностическойпрограммыпоизучениюсостояниясферыздоровьявоспитанников вдошкольномобразовательномучреждении

  • Слайд 11

    Портфолио здоровья – как инструмент здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса Создание и апробация комплексного портфолио здоровья обучающегося, воспитанника в целях информационно-методического обеспечения непрерывного здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса за счет объединения в одном документе значимой для здоровья и развития ребенка информации планирует создание нескольких кейсов, содержащих информацию, доступную только при использовании специального кода доступа: кейс, доступный ребенку, который может заполнять сам ребенок, либо с помощью родителей в зависимости от возраста и навыков работы с компьютером; кейсы педагога-психолога, социального педагога; педагога; логопеда, содержание специальную профессиональную информацию, а также кейс, доступный родителям, предполагающий возможность получить рекомендации специалистов по воспитанию и развитию личности ребенка

  • Слайд 12

    Первым содержательным разделом «Портфолио здоровья» является «Паспорт здоровья и развития» как основа формирования культуры здоровья обучающихся. Создание комплексного паспорта здоровья и развития в Кузбасском регионе является результатом многолетней аналитической и экспериментальной деятельности научно-педагогических коллективов Кемеровской области по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов на различных возрастных этапах индивидуального развития. «Паспорт здоровья и развития» представляет собой инструмент для комплексной диагностики состояния здоровья ребенка по основным физическим, психологическим, психофизиологическим показателям. Паспорт заполняется ребенком совместно с родителями, со специалистами (медицинским работником, психологом, учителями), по окончании заполнения ребенок получает рекомендации по различным аспектам состояния его здоровья.  Паспорт здоровья и развития включает блоки, оценивающие социальное здоровье, образ жизни, физическое развитие и функциональное состояние, соматическое здоровье, физическую подготовленность, психологический и психофизиологический статус обследуемого. 

  • Слайд 13

    Второй содержательный раздел «Портфолио здоровья» – «Личный дневник здоровья» – является электронной версией личного детского дневника ежедневных самонаблюдений, рассуждений, планирования своей деятельности в русле сохранения и укрепления собственного здоровья. Дневник здоровья включает широкий спектр тем, важных для всестороннего развития личности: от соблюдения режима дня, увлечений ребенка до заботы о своем домашнем питомце. Структурно дневник подразделен на разделы в соответствии с «Паспортом здоровья и развития», что облегчает задачу ребенка – выполнение данных ему рекомендаций в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Дневник здоровья индивидуален для мальчиков и девочек и построен на принципе конфиденциальности. Кроме того, ведение индивидуального дневника здоровья, как элемента единого «Портфолио здоровья», поможет ребенку получить доступную и понятную информацию об особенностях своего здоровья и развития, а также более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Слайд 14

    Третьим содержательным разделом «Портфолио здоровья» является «Дневник самопостижения», представляющий собой самоучитель, учебник, своеобразную книгу с вопросами, тестами, анкетами, полезными советами, помогающими ребенку в вопросах выбора, противостоянию давления окружающих, развитию самостоятельности, ответственности за свое поведение, гражданской позиции. Дневник самопостижения ориентирован на формирование у ребенка устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и зависимостей, стремления быть свободным человеком свободного общества, уметь строить отношения, знать свои права и обязанности. Дневник самопостижения напоминает разговор «по душам» наедине с самим собой, ребенок заполняет его самостоятельно или с помощью значимых для него взрослых (родителей, бабушек, дедушек, учителей). Данный раздел «Портфолио здоровья» освещает проблемы социального здоровья ребенка, помогая формированию здоровых нравственных форм поведения.

  • Слайд 15

    Заключительным разделом «Портфолио здоровья» является «Дневник достижений на пути к здоровью», который представляет собой своеобразную копилку достижений ребенка в различных сферах деятельности (учебные, внеучебные и внеурочные результаты), позволяющую иллюстрировать результаты деятельности ребенка в деле сохранения, укрепления здоровья, уровень знаний о здоровом образе жизни и мотивацию на его осуществление. Это могут быть сертифицированные индивидуальные достижения – грамоты, поощрения, дипломы, благодарственные письма, медали, а также лучшие работы ребенка (сочинения, стихи, рисунки), значимость которых подтверждена рецензиями.

  • Слайд 16

    Разработанный учеными и практиками Кузбасса вид портфолио должен восприниматься не только как «банк индивидуальных достижений», готовящийся для предъявления в экзаменационную комиссию, а скорее как «личный портрет» ученика, способ самовыражения, фиксирования представлений ребенка о самом себе, о своем здоровье. Здесь собирается все, что ребенок сам хочет поведать миру о себе: автобиографические сведения, интересы, привязанности, фотографии, личные достижения. К достижениям можно причислить не только грамоты и дипломы, отзывы людей, мнением которых ребенок дорожит, лучшие, по мнению автора, его работы, но и зафиксированная положительная динамика изменения показателей психосоматического и социального здоровья, параметров социально-психологической и физиологической адаптации и развития ребенка в образовательной среде.

  • Слайд 17

    Портфолио здоровья может быть использовано как инструмент мощного позитивного воздействия на показатели психосоматического здоровья, личностного развития, устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни ребенка и одновременно явится основой формирования культуры здоровья школьника. Таким образом, разработка и внедрение комплексного индивидуального «Портфолио здоровья» ребенка как новой адаптивно-развивающей технологии, создающей информационную основу для непрерывного здоровьесберегающего сопровождения в системе образования области:– внесет вклад в формирование культуры здоровья и ответственного отношения к здоровью ребенка у всех участников воспитательно-образовательного процесса;– позволит отслеживать динамику показателей здоровья и развития личности в процессе обучения; – повысит уровень культуры здоровья и информированности по вопросам здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 18

    Резюме: Мониторинг является одним из наиболее продуктивных и информативных и мотивирующих персонал методов контроля процесса физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Его использование необходимо прежде всего в дошкольных учреждениях оздоровительного профиля. Овладение технологией мониторинга позволит каждому педагогу дошкольного учреждения не только повысить качество своей педагогической деятельности, но и дифференцировать и индивидуализировать процесс физического воспитания каждого воспитанника. Мониторинг является своеобразным зеркалом, в котором отражается как «организационный костюм» дошкольного учреждения, так и уровень профессионализма каждого педагога. Он позволяет вскрыть внутренние резервы дошкольного учреждения и полнее раскрыть творческий потенциал каждого сотрудника.  

  • Слайд 19

    1. Анастази, А. Психологическое тестирование. Книга 1[Текст]: Москва, 1982 2. Алямовская, В.Г. Организация психолого-педагогического мониторинга / Оптимизация оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении[Текст]: Н.Новгород, 2000 3. Дерябо, С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды[Текст]: Москва, 1997 4. Гласе, Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии[Текст]: Москва, 1996 5. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми[Текст]: Москва, Медицина, 1989 6. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка- дошкольника[Текст]: М., Владос, 2003 7. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации в образовательных учреждения[Текст]х: Новокузнецк, Издательство МОУ ДПО ИПК, 2004 8. Коррекция нарушения осанки у школьников[Текст]: Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001 9. Настольная книга медицинской сестры детского сада[Текст]: ML, ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 10. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст]: Санкт-Петербург, Издательство «АКЦИДЕНТ», 2003 11. Справочник детского врача[Текст]: Москва- Ростов - на - Дону, Издательский центр «МарТ», 2004 12.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика [Текст]: учебное пособие/ под научной редакцией Э.М. Казина; ред. коллегия: Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева, О.Г. Красношлыкова и др. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009.-347с. 13.Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А. Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и средней (полной) школы. //Вестник образования. Тематическое приложение. -2004, -№ 4.– С.98-112 14.Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [Текст]: монография/ Э.М. Казин.-Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 214с.   Литература по вопросам здоровьесбережения :

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке