Содержание
-
Цель занятий : максимальная коррекция речевых нарушений для успешного обучения детей в школе.
Задачи: - раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов; - организация коррекционной помощи; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям (или лиц их заменяющих) по применению методов, приемов помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи; - профилактика речевых нарушений; - - реализация образовательных программ, использование современных методик и технологий для обучения и воспитания детей с нарушением речи.
-
Организация работы в логопедических группах
Программа: Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей –летнего возраста с общим недоразвитием речи».
-
Педагогические технологии:
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи».
-
Формы работы:
групповые подгрупповые индивидуальные Основные направления коррекционной работы : - коррекция всех сторон речи; - коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; - профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; - обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.
-
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями. - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписания занятий; - планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; - наличием планов фронтальных занятий; - совместной работой логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.
-
Групповые занятияОсновная цель- активизация речемыслительной деятельности ребенка. Организация занятия – сюжетно-тематическая (комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами). Т.е. все задания объединяются одной лексической темой, комплексность – одновременно веду работу над автоматизацией звука, отрабатываю выразительность речи, развиваю воображение, слуховую память, обогащаю словарь. Цели занятий: а) коррекционная речевая цель (логопедическая);б) коррекционная внеречевая цель; в) обучающая (познавательная) цель (грамматическая) Например, коррекционные речевые цели могут быть такими: закрепление произношения звука [с] в словах, дальнейшее формирование фонематических представлений о нем; формирование зрительного и моторного образа буквы Ш; упражнение в практическом согласовании притяжательных местоимений с существительными в косвенных падежах; обучение составлению рассказа с опорой на план.
-
Компьютерные презентации в программе PowerPoint я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР: на индивидуальных занятиях с ребенком и во фронтальных групповых занятиях.Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо. Я использую в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал. Используя данный материал на фронтальных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки. Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе PowerPoint позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
-
НОД с детьми и использованием медиа
-
Конспект логопедического занятия «Играем с Лунтиком, звуки К, КЬ» в подготовительной группе Цели: Упражнять детей в употреблении предлогов, учить подбирать схему предлога в предложениях, правильно подбирать схему предложения Учить определять место звука К в слове, слышать в словах твердые и мягкие звуки, давать характеристику Учить определять короткие и длинные слова Развивать слуховую, зрительную память, внимание, восприятие
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.