Содержание
-
Обследование и коррекция речи детей с различной речевой патологией в учреждениях здравоохранения
-
Основные задачи логопедического обучения детей с различными речевыми нарушениями в условиях специальных дошкольных учреждений включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.
-
В ДОУ для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: *своевременным обследованием детей;*рациональным составлением расписания занятий;*планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;*наличием планов фронтальных занятий;*оснащением их необходимых оборудованием и наглядными пособиями;*совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями
-
Обследование речи охватывает произношение, темп, плавность речи, а также ее понимание, словарь, грамматический строй, навыки чтения и письма в соответствии со школьным стажем ребенка. Первичное обследование устной речи детей проводится во время уроков в классе. Изучение состояния письма проводится при помощи диктантов, тексты которых отвечают условиям логопедической проверки и соответствуют требованиям программы данного класса. Всех детей логопед отмечает в специальном журнале учета. Для каждого учащегося, имеющего нарушения речи, после индивидуального обследования его состояния речи и письма заполняется речевая карта. Для занятий с логопедом отбираются наиболее остро нуждающиеся ученики. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости ребенка.
-
Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода. Психолого-педагогический подход в логопедии разрабатывался Р. Е. Левиной. Психолого-педагогический подход предполагает учёт соотношений нарушений в системе речевой деятельности и их взаимосвязи с другими сторонами психики ребёнка
-
При обследовании фонематического слуха выясняется, как дети на слух различают фонемы родного языка
-
При обследовании звукопроизношения необходимо выяснить, как ребенок произносит проверяемый звук изолированно, в словах, слогах, предложениях, текстах, используя соответствующий дидактический материал.
-
При обследовании функции артикуляционного аппарата обращается внимание на объем и качество движений губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба; умение точно и продолжительно удерживать их в заданной артикуляционной позе; возможность плавного переключения от одного движения к другому; истощаемость движении.
-
Система логопедической помощи взрослому населению включает учреждения разного типа:1.стационарного (неврологические отделения при больницах)2.полустационарного (кабинет трудотерапии)3.амбулаторно (методические кабинеты при районных поликлиниках города).
-
Спасибо за внимание!!!))))
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.