Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с №12Консультация для воспитателей:«Использование современных технологий в формировании у дошкольников представлений о себе и ЗОЖ»Воспитатель: Коковина О.В.
-
«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
-
«Здоровьесберегающие технологии»Технолгия(от греч. Techne-искусство, мастерство, умение и …логия-совокупность методов)
-
Современные здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
-
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
-
Задачи здоровьесберегающих технологий: Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе. Научить использовать знания в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Бодрящая гимнастика
-
Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
-
Динамические паузы Во время занятий 2-5 мин, по мере утомляемости детей
-
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности.
-
Релаксация используется спокойная классическая музыка, звуки природы Тише, тише, тишина ! Разговариватьнельзя ! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко.
-
Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу.Поздороваюсь со всеми,Никого не обойду.
-
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
-
Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
-
Гимнастика бодрящая Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Проблемно-игровые занятия Коммуникативные игры Самомассаж Активный отдых
-
Утренняя гимнастика Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам, Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься.
-
Физкультурные занятия Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ
-
Проблемно-игровые занятия проводятся как целое (пр. «Здравствуй!»), как часть интегрированного занятия образовательных областей, через другие виды деятельности
-
Самомассаж Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
-
Активный отдых физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья
-
Активный отдых Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке
-
Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Технология воздействия цветом Фонетическая и логопедическая гимнастика Психогимнастика
-
Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Работа с родителями Педагогические беседы,консультации; Папки-передвижки, буклеты; Общие и групповые родительские собрания; Открытые занятия для родителей; Выставки детских работ, изготовленных совместнос родителями; Дни открытых дверей; Участие родителей в подготовке и проведении праздников, Физкультурных досугов; Совместное создание предметно – развивающей среды; Работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.