Содержание
-
Здоровьесберегающая технология
«Сто шагов к здоровью» Воспитатель МАДОУ детский сад «Золушка» г. Когалыма ХирамагомедоваИ.А
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Здоровьесберегающая технология
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Условия
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Компетентность педагогов. Система работы с детьми. Сотрудничество с родителями.
-
Валеологические знания Практические умения Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
-
Задачи
Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ; Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; Использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы Гимнастика бодрящая (Закаливание) Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
-
Динамические паузы
во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
-
Подвижные и спортивные игры.Труд.
-
Релаксация
Тише, тише, тишина! Разговариватьнельзя ! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко
-
Гимнастика для глаз
"Дождик" Дождик, дождик, пуще лей.(смотрят вверх) Капай, капай не жалей.(смотрят вниз) Только нас не замочи. делают круговые движения глазами) Зря в окошко не стучи!(моргают) Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир Рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
-
Пальчиковая гимнастика
Чтобы пальчик стал сильней И подвижней, и ловчей, Пальцу надо помогать – Хорошо тренировать.
-
Дыхательная гимнастика
Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.
-
Гимнастика бодрящая
-
Технология обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Сто шагов к здоровью» Самомассаж Активный отдых
-
Утренняя гимнастика
Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься.
-
Физкультурные занятия
Занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
-
Занятия из серии «100 шагов к здоровью»
-
Самомассаж
Девчонки и мальчишки Катают эти шишки. А значит, здоровеют Рука и голова
-
Активный отдых
-
Коррекционные технологии
Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика Технология музыкального воздействия Солевое закаливание или Горячее обтирание
-
Сказкотерапия
-
Артикуляционная гимнастика
-
Самостоятельная деятельность детей
-
В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: Дни здоровья. Дни открытых дверей Совместное обогащение предметно-развивающей среды : изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада. Выпуски: буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни» Брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома»; «Режим дня дошкольника», « Как гулять с пользой для здоровья» , « Здоровое питание» и т. д. Семейные газеты «Путь к здоровью», «С физкультурой мы дружны»; «Спортивная семья». Встречи за «Круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ, с использованием викторин, «Брей –рингов» по ЗОЖ. Использование опыта семьи «Мы за здоровый образ жизни» Совместные спортивные праздники и досуги, такие как «Зимняя Олимпиада», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Не боимся мы мороза». Информационные стенды , рубрики освещающие вопросы оздоровления без лекарств(комплексные упражнения для развития мелкой и общей моторики, пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, комплекс закаливающих процедур на каждый месяц, дыхательные упражнения и т .д.) Консультации и беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения . Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Взаимодействие с родителями
-
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если: Особое внимание уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды. Бережное отношение к окружающей среде, к природе Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций. Формирование понятия «Не вреди себе сам»
-
Результативность
Заболеваемость в группе снизилась на 2,8% по сравнению с 2014г. Увеличилась средняя посещаемость детей в группе (22 человека) Каждый ребенок может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дошкольники: активны в самообслуживании, стремятся помогать взрослому в организации процесса питания, режимных моментов. осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру, соблюдают правила здоровьесберегающего и безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками. проявляют элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяют физические упражнения, создают комбинации из знакомых упражнений, передают образы персонажей в подвижных играх.
-
Спасибо за Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.