Содержание
-
Бессонов Аким Александрович
Тема:Контроль физической подготовленности футболистов.
-
Цель работы:
обеспечение оптимального развития функциональной подготовленности футболистов, разработка и подбор оптимальных контрольных упражнений для комплексного контроля физической работоспособности футболистов.
-
Задачи исследования:
анализ литературных источников по теме исследования; определить особенности адаптации футболистов к систематической мышечной деятельности; выявить уровень физической подготовленности юных футболистов, при помощи тестов, программы комплексного контроля; разработать оперативные методы комплексного контроля физической работоспособности у юных футболистов в подготовительном и соревновательном периодах.
-
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Предмет исследования – комплексный контроль физической подготовленности юных футболистов.
-
Гипотеза:
предполагается, что о развитии тренированности можно судить лишь на основании всех данных комплексного обследования, учитывая и сопоставляя между собой показатели ряда методов исследования. Ни один из методов, взятый изолированно, не может достаточно полно отразить сложные физиологические процессы, происходящие в организме в связи с изменением тренированности.
-
методы исследования:
- анализ научной и методологической литературы; - педагогическое тестирование; - анализ содержания программно - нормативных документов тренировочного процесса в секции по футболу общеобразовательной школы, ДЮСШ, СДЮШОР. - педагогические наблюдения за соревновательной и тренировочной деятельностью, хронометраж и оценка. - методы математико-статистической обработки результатов исследования.
-
Динамика физической работоспособности и показателей различных категорий факторов, ее определяющих, у футболистов на этапе спортивного совершенствования при дифференцированном контроле (х + т)
-
Выводы:
1. Анализ литературных источников и результаты педагогических наблюдений за тренировочной и соревновательной деятельностью юных футболистов показали значимость подготовительного и соревновательного периодов годового макроцикла спортивной тренировки в решении проблемы физической подготовки в юношеском футболе. 2. Результаты научного исследования подтверждают целесообразность комплексного дифференцированного подхода к оценке функционального состояния и работоспособности футболистов в зависимости от их возраста, спортивного стажа и игровой специализации. Комплексность оценки обеспечивается набором параметров, отражающие факторы, в основном обусловливающие общую физическую подготовленность. Мы ограничились шестью параметрами, по два из каждой категории «морфофункциональной мощности» (длина тела и ЖЕЛ), «предельной мощности функционирования» (МПК/вес и Wmax) и «эффективности экономичности» (W/ЧСС и ЧССпокоя). В этом смысле определение объема параметров, используемых для комплексной оценки, обусловливается необходимостью минимизации погрешности. Как показали исследования, при измерении 5-6 параметров обеспечивается погрешность получения интегральной оценки, равная 10-15%. Дальнейшее увеличение количества измеряемых параметров незначительно повышает точность определения интегральной оценки. Вследствие этого, целесообразно ограничиться совокупностью из 5-6 наиболее информативных параметров контроля. 3. Таким образом, полученные результаты позволяют заключить, что дифференцированный систематический контроль уровня физической работоспособности способствует повышению эффективности тренировочного процесса в подготовительном периоде и может явиться фактором оптимизации и рационализации подготовки футболистов. 4. Более высокий уровень эффективности анализа развития основных физических качеств игроков, специализированный подход к комплексному контролю физической подготовленности, позволит решить вопросы подготовки спортивного резерва. Внедрение в учебно-тренировочный процесс количественной и качественной информации о развитии основных физических качеств спортсменов способствует повышению эффективности соревновательной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.