Содержание
-
Методика преподавания секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.
Выпускная квалификационная работа Студентки 4 курса з/о Адмакиной Людмилы Викторовны
-
Квалификационная работа состоит из:
Введение I-III главы Выводы Список литературы Приложение
-
Введение.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Для привлечения детей в спортивные секции на начальный этап подготовки и формирования стойкого интереса к занятиям возникает необходимость нестандартного, нешаблонного подхода в изложении программного материала по спортивным играм. Поэтому поиск и разработка эффективных технологий обучения всегда находится в сфере пристального внимания тренеров, учителей и преподавателей, в связи с чем, нами была выбрана данная тема исследования.
-
Предмет исследования:
Методика секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.
-
Цель исследования:
Разработать методику секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.
-
Объект исследования:
Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе на секционных занятиях по волейболу.
-
Гипотеза:
Разработанная нами методика секционных занятий по волейболу будет способствовать повышению уровня физической и технической подготовленности школьников.
-
Глава I. Внеклассная работа по волейболу со школьниками.
-
1.1. Характеристика секционной работы в школе по волейболу.
Успешная работа секции зависит от правильного планирования и организации учебно-тренировочного процесса. Работа секции волейбола проводят на основе программы, содержащей теоретический и практический материал.
-
1.2. Анализ содержания программного материала для планирования секционной работы по волейболу
Основными документами планирования секционной работы по волейболу являются: учебная программа годовой план-график рабочий (тематический) план конспекты занятий
-
1.3. Виды подготовки юных волейболистов.
В подготовке волейболиста принято различать следующие тесно связанные между собой виды подготовки: физическую техническую тактическую психологическую интегральную теоретическую
-
1.4. Анатомо-физиологические особенности и особенности обучения детей 11-12 лет.
Основная направленность физического воспитания подростков формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей. При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, осуществление развития физических качеств детей, обучение их технике и тактике необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные фазы развития того или иного физического качества.
-
Глава II. Задачи, методы и организация исследования.
-
Задачи исследования:
Разработать методику проведения секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов. Оценить уровень физической и технической подготовленности школьников. Определить эффективность экспериментальной методики.
-
Методы исследования:
Анализ научно-методической литературы; Педагогическое наблюдение; Тестирование физической и технической подготовленности; Педагогический эксперимент; Методы математической статистики.
-
Организация исследования:
На первом этапе (январь – август 2009г) выявлялась общая характеристика основных понятий исследования, определялись проблема и гипотеза, объект и предмет исследования. На втором этапе (сентябрь 2009 – май 2010г) проводился набор учащихся в секцию, создавалась контрольная и экспериментальная группа, внедрялась экспериментальная методика, проводилось тестирование. На третьем этапе (июнь –октябрь 2010г) проводился анализ и обработка результатов.
-
Глава III. Методика проведения секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.
-
3.1. Методические подходы, используемые на занятиях с юными волейболистами.
Общепедагогические методы: наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
-
Принципы спортивной тренировки: непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; максимальности и постепенности повышения требований; волнообразности динамики тренировочных нагрузок; избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
-
Упражнения Общеразвивающие подготовительные подводящие основные Технические приемы: Целостное разучивание разучивание по частям Методы контроля Тесты игры (учебные, контрольные, календарные)
-
3.2. Экспериментальная методика проведения секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.
Соотношение видов подготовки по часам в плане-графике на первый год обучения.
-
Теоретическая подготовка.
На теорию отводится 6 часов: 2 часа отводится полностью на отдельное занятие и 4 часа в виде 10-15 минутных бесед, до занятий.
-
Физическая подготовка.
Физическая подготовка проводится в течение всего учебного года. Она делится на: общую (68ч) и специальную подготовку (36ч) Общеразвивающие упражнения (ходьба, бег, прыжки,метание, снаряды, тренажеры) Подготовительные упр-я; Акробатические упр-я: Подвижные и спортивные игры; Специальные эстафеты; Контрольные упр-я.
-
Техническая подготовка.
При обучении всем техническим приемам игры мы придерживались следующей схемы: Терминология приемов; Демонстрация приемов (плакаты, фото, видео); Объяснение техники приема с показом; Практическое выполнение приема; Использование упражнений (с мячом, партнером); Работа на тренажерах, специальном оборудовании; Выполнение упражнений с усложнением; Выполнение технических приемов в условиях игры.
-
Тактическая подготовка.
Методы, используемые в процессе тактической подготовки аналогичны методам технической подготовки. При показе мы использовали видеоматериалы, схемы, плакаты. Сложные действия делили на блоки из простых упражнений. Использовали метод анализа действий (своих и противников).
-
Интегральная подготовка.
Методы: Совмещенных воздействий, игровой, соревновательный. Средства: Чередование упражнений для развития физ. качеств; Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств; Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; Многократное выполнение технических приемов подряд; то же – тактических действий. Подготовительные к волейболу игры; Учебные игры.
-
Психологическая подготовка.
Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой. Выдержка, смелость, самообладание, решительность и дисциплинированность - для развития этих качеств, применяются упражнения связанные с риском и требующие преодоления чувства боязни, колебания. Для распределения и переключения внимания полезны упражнения с несколькими мячами и различными перемещениями; упражнения, где требуется быстрое переключение внимания с объекта на объект, с одного действия на другое; развивать умение выделять наиболее важные объекты и второстепенные.
-
3.3. Проверка эффективности экспериментальной методики.
Для проверки эффективности методики проводились тесты для определения уровня физической и технической подготовленности в контрольной и экспериментальной группе. Определялось достоверность различий по t-критерию Стьюдента.
-
Результаты тестирования технической и физической подготовленности КГ и ЭГ в начале года.
-
В начале эксперимента уровень физической и технической подготовленности почти одинаков
Результаты тестирования рассчитанные по t-критерию Стьюдента показывают, что статистически достоверные различия отсутствуют. Табличное значение = 2,05
-
Для проверки эффективности разработанной и внедренной нами в учебно-тренировочный процесс экспериментальной методики провели повторное тестирование.
-
Результаты тестирования технической и физической подготовленности КГ и ЭГ в конце года.
-
В конце эксперимента видны различияфизической и технической подготовленности;
Сопоставление результатов тестирования показывает, что значение t-критерия Стьюдента выше табличного значения. Это доказывает эффективность предложенных нами методов и средств по овладению техникой волейбольных приемов. Табличное значение = 2,05
-
По средней арифметической величине мы рассчитали разницу результатов тестирования в %.
-
Выводы
-
1.При разработке экспериментальной методики были:
составлены документы планирования учебно-тренировочного процесса; составлено расписание занятий; определены виды подготовки юных волейболистов; представлено подробное содержание учебного материала; подобраны методы и средства для решения задач всех видов подготовки.
-
2. В результате тестирования был определен уровень физической и технической подготовленности обеих групп.
-
3. Результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанной нами методики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.