Презентация на тему "методика преподавания секционными занятиями по волейболу"

Презентация: методика преподавания секционными занятиями по волейболу
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "методика преподавания секционными занятиями по волейболу". Предмет: физкультура. 39 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методика преподавания секционными занятиями по волейболу
    Слайд 1

    Методика преподавания секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.

    Выпускная квалификационная работа Студентки 4 курса з/о Адмакиной Людмилы Викторовны

  • Слайд 2

    Квалификационная работа состоит из:

    Введение I-III главы Выводы Список литературы Приложение

  • Слайд 3

    Введение.

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Для привлечения детей в спортивные секции на начальный этап подготовки и формирования стойкого интереса к занятиям возникает необходимость нестандартного, нешаблонного подхода в изложении программного материала по спортивным играм. Поэтому поиск и разработка эффективных технологий обучения всегда находится в сфере пристального внимания тренеров, учителей и преподавателей, в связи с чем, нами была выбрана данная тема исследования.

  • Слайд 5

    Предмет исследования:

    Методика секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.

  • Слайд 6

    Цель исследования:

    Разработать методику секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.

  • Слайд 7

    Объект исследования:

    Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе на секционных занятиях по волейболу.

  • Слайд 8

    Гипотеза:

    Разработанная нами методика секционных занятий по волейболу будет способствовать повышению уровня физической и технической подготовленности школьников.

  • Слайд 9

    Глава I. Внеклассная работа по волейболу со школьниками.

  • Слайд 10

    1.1. Характеристика секционной работы в школе по волейболу.

    Успешная работа секции зависит от правильного планирования и организации учебно-тренировочного процесса. Работа секции волейбола проводят на основе программы, содержащей теоретический и практический материал.

  • Слайд 11

    1.2. Анализ содержания программного материала для планирования секционной работы по волейболу

    Основными документами планирования секционной работы по волейболу являются: учебная программа годовой план-график рабочий (тематический) план конспекты занятий

  • Слайд 12

    1.3. Виды подготовки юных волейболистов.

    В подготовке волейболиста принято различать следующие тесно связанные между собой виды подготовки: физическую техническую тактическую психологическую интегральную теоретическую

  • Слайд 13

    1.4. Анатомо-физиологические особенности и особенности обучения детей 11-12 лет.

    Основная направленность физического воспитания подростков формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей. При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, осуществление развития физических качеств детей, обучение их технике и тактике необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные фазы развития того или иного физического качества.

  • Слайд 14

    Глава II. Задачи, методы и организация исследования.

  • Слайд 15

    Задачи исследования:

    Разработать методику проведения секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов. Оценить уровень физической и технической подготовленности школьников. Определить эффективность экспериментальной методики.

  • Слайд 16

    Методы исследования:

    Анализ научно-методической литературы; Педагогическое наблюдение; Тестирование физической и технической подготовленности; Педагогический эксперимент; Методы математической статистики.

  • Слайд 17

    Организация исследования:

    На первом этапе (январь – август 2009г) выявлялась общая характеристика основных понятий исследования, определялись проблема и гипотеза, объект и предмет исследования. На втором этапе (сентябрь 2009 – май 2010г) проводился набор учащихся в секцию, создавалась контрольная и экспериментальная группа, внедрялась экспериментальная методика, проводилось тестирование. На третьем этапе (июнь –октябрь 2010г) проводился анализ и обработка результатов.

  • Слайд 18

    Глава III. Методика проведения секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.

  • Слайд 19

    3.1. Методические подходы, используемые на занятиях с юными волейболистами.

    Общепедагогические методы: наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.

  • Слайд 20

    Принципы спортивной тренировки: непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса;  максимальности и постепенности повышения требований; волнообразности динамики тренировочных нагрузок; избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

  • Слайд 21

    Упражнения Общеразвивающие подготовительные подводящие основные Технические приемы: Целостное разучивание разучивание по частям Методы контроля Тесты игры (учебные, контрольные, календарные)

  • Слайд 22

    3.2. Экспериментальная методика проведения секционных занятий по волейболу со школьниками 5-6 классов.

    Соотношение видов подготовки по часам в плане-графике на первый год обучения.

  • Слайд 23

    Теоретическая подготовка.

    На теорию отводится 6 часов: 2 часа отводится полностью на отдельное занятие и 4 часа в виде 10-15 минутных бесед, до занятий.

  • Слайд 24

    Физическая подготовка.

    Физическая подготовка проводится в течение всего учебного года. Она делится на: общую (68ч) и специальную подготовку (36ч) Общеразвивающие упражнения (ходьба, бег, прыжки,метание, снаряды, тренажеры) Подготовительные упр-я; Акробатические упр-я: Подвижные и спортивные игры; Специальные эстафеты; Контрольные упр-я.

  • Слайд 25

    Техническая подготовка.

    При обучении всем техническим приемам игры мы придерживались следующей схемы: Терминология приемов; Демонстрация приемов (плакаты, фото, видео); Объяснение техники приема с показом; Практическое выполнение приема; Использование упражнений (с мячом, партнером); Работа на тренажерах, специальном оборудовании; Выполнение упражнений с усложнением; Выполнение технических приемов в условиях игры.

  • Слайд 26

    Тактическая подготовка.

    Методы, используемые в процессе тактической подготовки аналогичны методам технической подготовки. При показе мы использовали видеоматериалы, схемы, плакаты. Сложные действия делили на блоки из простых упражнений. Использовали метод анализа действий (своих и противников).

  • Слайд 27

    Интегральная подготовка.

    Методы: Совмещенных воздействий, игровой, соревновательный. Средства: Чередование упражнений для развития физ. качеств; Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств; Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; Многократное выполнение технических приемов подряд; то же – тактических действий. Подготовительные к волейболу игры; Учебные игры.

  • Слайд 28

    Психологическая подготовка.

    Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой. Выдержка, смелость, самообладание, решительность и дисциплинированность - для развития этих качеств, применяются упражнения связанные с риском и требующие преодоления чувства боязни, колебания. Для распределения и переключения внимания полезны упражнения с несколькими мячами и различными перемещениями; упражнения, где требуется быстрое переключение внимания с объекта на объект, с одного действия на другое; развивать умение выделять наиболее важные объекты и второстепенные.

  • Слайд 29

    3.3. Проверка эффективности экспериментальной методики.

    Для проверки эффективности методики проводились тесты для определения уровня физической и технической подготовленности в контрольной и экспериментальной группе. Определялось достоверность различий по t-критерию Стьюдента.

  • Слайд 30

    Результаты тестирования технической и физической подготовленности КГ и ЭГ в начале года.

  • Слайд 31

    В начале эксперимента уровень физической и технической подготовленности почти одинаков

    Результаты тестирования рассчитанные по t-критерию Стьюдента показывают, что статистически достоверные различия отсутствуют. Табличное значение = 2,05

  • Слайд 32

    Для проверки эффективности разработанной и внедренной нами в учебно-тренировочный процесс экспериментальной методики провели повторное тестирование.

  • Слайд 33

    Результаты тестирования технической и физической подготовленности КГ и ЭГ в конце года.

  • Слайд 34

    В конце эксперимента видны различияфизической и технической подготовленности;

    Сопоставление результатов тестирования показывает, что значение t-критерия Стьюдента выше табличного значения. Это доказывает эффективность предложенных нами методов и средств по овладению техникой волейбольных приемов. Табличное значение = 2,05

  • Слайд 35

    По средней арифметической величине мы рассчитали разницу результатов тестирования в %.

  • Слайд 36

    Выводы

  • Слайд 37

    1.При разработке экспериментальной методики были:

    составлены документы планирования учебно-тренировочного процесса; составлено расписание занятий; определены виды подготовки юных волейболистов; представлено подробное содержание учебного материала; подобраны методы и средства для решения задач всех видов подготовки.

  • Слайд 38

    2. В результате тестирования был определен уровень физической и технической подготовленности обеих групп.

  • Слайд 39

    3. Результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанной нами методики.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке