Содержание
-
Развитие познавательной активности у дошкольников по средствам здоровьесберегающей технологии. Куклотерапия.
Старший воспитатель МКДОУ «Терновский детский сад №1» Башлыкова Т.И.
-
Функции, которые выполняет куклотерапия:
1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Обогащение представления об окружающем мире. 5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. 6. Активизация и развитие речи. 7. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
-
Процесс куклотерапии проходит в два этапа:
1. Изготовление кукол. Иногда останавливаемся только на этом этапе.(Процесс изготовления кукол активизирует познавательную деятельность, развивает творческие способности, мелкую моторику, внимание, снимает эмоциональное напряжение) 2. Использование кукол по назначению.
-
Для сочинения сказки рекомендую использовать определенные правила, алгоритм:
1. Знакомство с героем. (Проявляет уверенность, развивает речевую активность) 2. Проблема. Герой сказки сталкивается с проблемой, конфликтом, страхом. Описываю героя, его жизнь в сказке таким образом, чтобы ребенок заметил какую - то проблему, несоответствие. Это сопровождается описанием его эмоционального состояния, его переживаний. 3. Пути решения проблемы. Подвожу ребенка к тому, что нужно сделать герою сказки, чтобы справиться с проблемой. 4. Кульминация. Вместе с ребенком нужно помочь герою решить проблему, объясняя ему смысл происходящего, находя позитивное решение. Тут происходит развязка. 5. Мораль. Герой сказки осознает свое неправильное поведение, мысли и чувства, и становится на позитивный путь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.