Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Проект на тему: «Лэпбук. «Основы здорового образа жизни»в средней группе Автор проекта: воспитатель, Науменко Юлия Владимировна г. Острогожск, 2018 г.
-
Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка-каждая среда диктует различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности. В современном обществе, в ХХ1 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
-
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих. Задачи проекта: 1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. 3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. 4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-
Тип проекта: интегрированный, творческий. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети – педагоги – родители. География проекта: Воронежская область, г. Острогожск.
-
Этапы реализации проекта «Здоровый образ жизни». 1. Подготовительный этап - Сбор информации по теме; - Подбор аудио – и видеоматериала; - Подбор художественной литературы; - Подбор дидактического материала; - Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме; - Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики; - Оформление картотеки подвижных игр; - Оформление папок – передвижек для родителей; - Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
-
II этап — основной (реализация проекта) 1-ая неделя Тема «Ребенок и его здоровье» - Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»; - Экскурсия в медицинский кабинет; - Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; - Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»; - Пословицы о здоровье; - Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»; - Подвижные игры по желанию детей; - Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»; - Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»; - Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»; -Презентации; -Профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры.
-
2-ая неделя Тема «Личная гигиена» - Ознакомление с окружающим «Чтобы быть здоровым»; - Беседа «Чистота и здоровье»; - Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Белковская «Юля – чистюля», З. Александрова «купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса». - Загадки о здоровье; - Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»; - Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»; - Продуктивная деятельность: аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите»; рисование «Веселые ладошки»; - Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева – зубная щетка»; -Папки-передвижки по ЗОЖ.
-
3-я неделя Тема «Витамины и полезные продукты» - Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»; - Беседа «Полезное – не полезное»; - Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями); - Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании»; - Загадки об овощах и фруктах; - Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото», «Домино»; - Подвижная игра «Огуречик»; - Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; - Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; рисование «В нашем саду растут витамины»; - Просмотр мультфильма «Витамин роста»; -Родительское собрание «Если хочешь быть здоров…»
-
4-ая неделя Тема «Будем спортом заниматься» - Ознакомление с окружающим: «Чтоб быть здоровым всегда нужно заниматься»; - Беседа «О пользе спорта для здоровья»; - Загадки о спорте; - Подвижные игры по желанию детей; - Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»; - Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»; - Просмотр мультфильма «Квака – задавака»; - Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»; - Презентация «Зимние виды спорта»; - Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов;
-
Заключительный этап -Оформление выставки работ; - Создание Лэпбука» «Основы здорового образа жизни»; - Спортивное мероприятие «Будь здоров!». Список используемой литературы: 1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье». 2. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших школьников». 3.Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» 4.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». 5.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»
-
Фотоотчёт проекта
-
-
ЛЭПБУК «Укрепляем здоровье»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.