Содержание
-
Педагогический проект «Здоровье в наших руках»Выполнила Галкина С.Г.
-
Краткосрочный проект по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский; краткосрочный
-
Цель проекта
-Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.
-
Задачи проекта
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
-
Актуальность
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку во все времена нужны люди творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
-
Основные формы реализации проекта
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисование, аппликаци. Дидактические игры и упражнения. Художественное слово. Подвижные игры. Чтение художественной литературы. Просмотр и анализ мультфильмов. Работа с родителями.
-
Основной этап проекта
Подборка художественных произведений, загадок, словесных игр по данной теме Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Пальчиковые игры» Дидактическая игра ; «Да и нет", "Играем в доктора», «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!», «Хорошо- плохо», «Окажи помощь» Вечер загадок. Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье. Словесные игры «Наоборот»; Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» ,«Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?», «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Личная гигиена». Игровая ситуация «Как защититься от микробов?», Занятия на тему; «Витамины растут на ветке», рисование «Витамины для здоровья», Рассматривание плаката «Строение человека». Анкетирование для родителей «Здоровый образ жизни»; Просмотр и анализ мультфильма «Королева Зубная щётка», «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федориногорое, С. Михалков «Про Мимозу». Е.А.Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Папка передвижка ; «Профилактика инфекционных заболеваний» «Как быть здоровым телом и душой!» Подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори ясно!», «Чьё звено быстрее соберется?»
-
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Подборка методического и дидактического материала. Подборка художественной литературы. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. Основной этап. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Совместные мероприятия с родителями и детьми. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность. Беседы с детьми. Организация двигательной деятельности. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов. Заключительный этап. - спортивное развлечение
-
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
-
Спасибо за внимание!
Здоровье ребенка превыше всего. Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.