Содержание
-
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад №20 комбинированного вида» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №5 « ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Проект подготовила воспитатель: Кудашкина Л. А.
-
Тип проекта: практико –ориентированный Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Возрастная группа: средняя группа. Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.
-
Актуальность проекта Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
-
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье? Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
-
Задачи проекта: - Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках. - Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. - Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье. в
-
Предполагаемые результаты: 1. Получение детьми знаний о ЗОЖ. 2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад. 3. Сформированностьосознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
-
Формы реализации проекта: 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. 4. Наблюдения. 5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные). 6. Развлечения, досуги. 7. Продуктивная деятельность. 8. Исследовательская деятельность. 9.Работа с родителями.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. 5.Разработка мероприятий.
-
2 этап – основной (практический): НОД Художественное творчество: Рисование: «Виды спорта» Лепка: «Фрукты и овощи» Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты». ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты». Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др. Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Развитие речи: Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Рассматривание плакат «Скелет человека». Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
-
Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
-
Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры: Игра – ситуация «Что полезно для здоровья». Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела». Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
-
Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Решение поставленных задач с родителями: Консультации: «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи». Папка передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей» Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!» Памятка: «Как организовать питание в семье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
-
Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». 3-этап заключительный 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Коллаж «Полезные и вредные продукты». 3. Фотоотчёт по проекту.
-
Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Выводы: Результат проекта: Проект «За здоровьем в детский сад» разрешит проблему, реализует поставленные задачи. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни. Дети познакомятся с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознают необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети будут принимать участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомятся с разными видами спорта, историей их жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.