Презентация на тему "Здоровым быть здорово!"

Презентация: Здоровым быть здорово!
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.55 Мб). Тема: "Здоровым быть здорово!". Предмет: физкультура. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Здоровым быть здорово!
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 34» г. Воркуты Педагогический проект по здоровьесбережению «Здоровым быть-здорово!» (вторая младшая группа) Выполнила: Джемилова А.М (воспитатель) г. Воркута 2019г

  • Слайд 2

    Паспорт проекта Название проекта:«Здоровым быть-здорово!» Адресация проекта:дети второй младшей группы Руководитель проекта:Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Хасанова Анна Васильевна (Воспитатель) МБДОУ «Детский сад №34 «Соловушка» Участники проекта:Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Хасанова Анна Васильевна (воспитатель), Падерина Елена Анатольевна (инструктор по физической культуре), Кругова Людмила Николаевна ( мед.сестра). Дети второй младшей группы и родители воспитанников. Возраст воспитанников:3-4 года. Особенности проекта: -по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный информационный -по количеству создателей: индивидуальный -по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой -по продолжительности: краткосрочный -по профилю знаний: межпредметный проект -по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

  • Слайд 3

    Цель проекта: Цель педагогов: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Цель, поставленная перед детьми: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, закрепление навыков КГН.

  • Слайд 4

    Задачи проекта: 1) Укреплять и охранять здоровье детей; 2) Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витамино; 5) Воспитывать у детей социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, выносливость, трудолюбие; 6) Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; 7) Повысить компетентность родителей и педагогов в области ЗОЖ.

  • Слайд 5

    Предполагаемы результаты и продукты проекта: Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - дидактические разработки, учебное пособие. Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - развитие навыков КГН, закрепление знаний фруктов и овощей.

  • Слайд 6

    Этап работы над проектом: I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1)оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия); 2)Проведение эстафеты «В стране спортландии» (дети) V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ.

  • Слайд 7

    Пояснительная записка Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

  • Слайд 8

    Мотивация Прочитав произведение К.Чуковского «Айболит», мы стали обсуждать произведение. После беседы с детьми нашей группы мы пришли к выводу, что дети не знакомы с понятием «Здоровый образ жизни», не знают и не понимают его значимость, как сохранить и укрепить свое здоровье. Проведя индивидуальную работу с родителями (беседы про здоровый образ жизни) мы пришли к выводу, что не все родители понимают, что такое здоровый образ жизни. Многие считают, что нынешние препараты для детей или народная медицина способны полностью защитить и поддержать иммунитет ребенка. Никто из родителей не использует в быту закаливание, и уделяют мало времени прогулке ребенка на свежем воздухе. На втором этапе мы разработали перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей и уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных нами задач включили в перспективное планирование игровую, художественную, литературную деятельность, физическую и трудовую деятельность. Запланировали экскурсию в медицинский кабинет МБДОУ «Детский сад №34». Изготовили необходимые методические пособия : дидактические игры, картотеку игр по формированию здорового образа жизни, картотеку подвижных игр, картотеку сюжетно-ролевых игр по здоровьесбережению.

  • Слайд 9

    Постановка проблемы:

  • Слайд 10

    Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? -спросить у родителей. -изучить книги. -рассматривание иллюстрации . -чтение художественной литературы.

  • Слайд 11

    Реализация проекта: Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра:«Человек и его тело», «Что нужно для работы». Цель: формировать представления детей о своем теле, медицинских предметах. Беседа: «Безопасность в группе», «Если ты заболел». Цель:рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить какие места и предметы в группе могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. Побуждать детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний мед.предметов. Сюжетно-ролевые игры:«Варим вкусный и полезный суп», «Больница», «Звери на приеме у врача». Цель: формировать у детей знания о профессии врача, формировать представления о полезных продуктах, формировать умения играть по собственному замыслу, развивать дружеские взаимоотношения.

  • Слайд 12

    Образовательная область:Физическое развитие. Подвижные игры:«Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер». Цель:обогащать двигательный опыт детей. Рассматривание иллюстраций: «Виды спорта» Цель:познакомить детей с различными видами спорта, побуждать детей заниматься физкультурой. Дорожки здоровья. Цель:способствовать укреплению организма детей.

  • Слайд 13

    Образовательная область: Познавательное развитие Беседа: «Витамины полезны для здоровья» Цель:рассказать детям в доступной форме о пользе витаминов для здоровья. Беседа:«Правила гигиены» Цель:закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Беседа: «Я и мое тело» Цель:Формирование представления детей о строении тела. Беседа: «Правила здоровья» Цель: рассказать детям о здоровом образе жизни в доступной форме, побуждать детей заботиться о своем здоровье. Рассматривание иллюстраций:«Правила гигиены», «Витамины наши друзья», «Человек и его тело». Цель:закрепление умений правильного алгоритма мытья рук, закрепление знаний о теле человека, закрепление знаний о пользе фруктов и овощей. Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты» Цель: продолжать знакомить детей с вредными и полезными продуктами, побуждать детей к ЗОЖ Дидактическая игра:«Человек и его тело» Цель:закреплять знания детей о строении тела человека. Дидактическая игра:«Овощи и фрукты» Цель: закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, их название.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Образовательная область: Речевое развитие Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах, фруктах и овощах. Цель:развивать воображение, мышление, речь. Проговаривание потешек во время умывания: «Водичка-водичка», «Кран откройся! нос умойся!». Цель:закрепление культурно-гигиенических навыков. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать умение слушать произведение до конца, развивать умение следить за своим внешним видом, отвечать на поставленные вопросы.

  • Слайд 16

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок «Овощи и фрукты», «Виды спорта». Цель:закрепление названий фруктов и овощей, закрепление названий цветов, развивать умение правильно держать карандаш. Рисование по трафаретам «Фрукты и овощи» Цель:способствовать развитию внимания и аккуратности, развитию творческих способностей у детей.

  • Слайд 17

    Работа с родителями Утренняя гимнастика с родителями:«Если хочешь быть здоров» Консультации для родителей: -«Польза овощей для малышей» -«Как научит ребенка заботиться о зубах» -«Личная гигиена дошкольника» -«Закаливания день за днем» - «Как гулять с пользой для здоровья» Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни ваших детей» Буклеты для родителей: -«Наше здоровье, в наших руках» -«Здоровым быт здорово!» -«Здоровый образ жизни- выигрывает каждый»

  • Слайд 18

    Итоговое мероприятие по физической культуре «В стране спортландии» Цель: -Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; -Формировать навыки здорового образа жизни; - Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость; - Формировать умение ориентироваться в пространстве; - Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

  • Слайд 19

    Данный педагогический проект рекомендуется использовать в своей работе воспитателям ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом, заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке