Презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников"

Презентация: Личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников" по физкультуре. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников
    Слайд 1

    Выполнила: Учитель физической культуры «КСОШ №2» Фролоа О. Н 2012 год Личностно ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников

  • Слайд 2

    Преимущество школы в планирование физической активности

    Школу посещают люди, в том возрасте, когда происходят наиболее значительные изменения в их развитии. Стратегия деятельности общеобразовательного учреждения позволяет всем школьникам получить базовое образование. Организация и содержание физического воспитания осуществляется через применение соответствующих образовательных программ и использование системы методов обучения.

  • Слайд 3

    Цели образовательного стандарта по физической культуре Развитие основных физических качеств и способностей. Укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Формирование культуры движений. Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности. Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально - ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • Слайд 4

    Личностно ориентированный подход.

    Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

  • Слайд 5

    Направленность личностно-ориентированного подхода На удовлетворение потребностей и интересов ребенка. На развитие в каждом ребенке уникальных личностных качеств. На перераспределение субъектных полномочий в учебно-воспитательном процессе, способствующее преобразованию субъект-субъектных отношений между педагогом и учеником.

  • Слайд 6

    Программы. Базовое физическое воспитание ( в соответствии с Государственным образовательным стандартом). Оздоровительная физическая подготовка ( для основной медицинской группы ). Профильная спортивная тренировка ( для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности ). Адаптивная физическая культура ( для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития.

  • Слайд 7

    Комплексное использование инновационных технологий базового и профильного физического воспитания, оздоровительной физической подготовки, адаптивной физической культуры, спортивной тренировки в различных видах физической активности Основной инструмент для удовлетворения физкультурно-спортивных потребностей и мотивов.

  • Слайд 8

    Деятельность направленная на реализацию накопленных достижений ( знаний, технологий, оборудования ) с целью получения новых или дополнительных услуг с новыми качествами Инновационная деятельность

  • Слайд 9

    Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и ученика. «Инновация» ( применительно к педагогическому процессу)

  • Слайд 10

    Приоритеты в формировании инновационных технологий

    Новизна(имеющая равное отношение к оценке как научных педагогических исследований, так и передового педагогического опыта.) Оптимальность(затрата сил и средств педагогов и школьников для достижения результатов.) Результативность(определенная устойчивость положительных результатов в профессиональной деятельности учителя. ) Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксирование результатов(оценка значимости новых приемов, способов обучения и воспитания.) Творческое применение инновационных технологий в массовом опыте.

  • Слайд 11

    Ведущие компоненты учебно-воспитательного процесса

    Задачи(оздоровительные, воспитательные, образовательные). Направленность ( формирующая, развивающая, тренирующая). Методический подход ( коллективный, дифференцированный, индивидуальный). Методы обучения (наглядные, словесные, практические). Способы организации ( стандартизированный, проектировочный, творческий). Виды спорта (базовые, вариативные, факультативные). Ценностные ориентации(потребности, мотивы, интересы). Значение(понятия, убеждения, действия). Социальная поддержка (учителя, родителя, учащегося). Результаты( знания, умения, навыки).

  • Слайд 12

    Достигаемый уровень физкультурно-спортивной активности школьника может быть представлен в виде технологического процесса, осуществляемого педагогом

    исходный уровень; определение основной идеи и замысла развиваемой активности; целевая направленность; потребность в образовании; взаимосвязь с Государственными образовательными стандартами; требования к организации; процедуры обучения.

  • Слайд 13

    Типологические группы

    По психическому типу По соматическому типу По успешному выполнения какого-либо вида физической активности

  • Слайд 14

    Критерии для распределения

    медицинская группа уровень физической подготовленности тип телосложения морфотип тип нервной системы психотип генотип (предрасположенность к определённому виду физической активности, вид спорта, направленность занятий)

  • Слайд 15

    Классификация личностно ориентированных технологий физкультурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников.

    Личностно ориентированные технологии

  • Слайд 16

    Частные технологии физкультурно-спортивной деятельности, влияющие на физическое воспитание и оздоровление школьников, представляет собой реализацию следующих технологий

    Диагностика психофизического состояния школьников. Физическое развитие. Физическая подготовленность. Физическая работоспособность. Психическое здоровье. Физическое здоровье Социальное благополучие. Физкультурно-спортивная активность. Образ жизни и стиль поведения.

  • Слайд 17

    Содержательный признак классификации инновационной деятельности в системе физического воспитания и оздоровления школьников средствами физического воспитания классифицируется по следующим технологиям

    Адаптивная физическая культура. Здоровьесбережение средствами физической культуры. Спортивно-валеологическое воспитание. Формирование спортивной культуры личности. Комплексное развитие физических качеств. Оздоровительная физическая подготовка. Профилактика вредных привычек. Обучение основам здорового образа жизни. Привлечение к активным занятиям физическими упражнениями.

  • Слайд 18

    Содержание технологии «Оздоровительная физическая подготовка».

    Основы оздоровительно подготовки и двигательной деятельности. Компоненты оздоровительно физической подготовки. Учебный курс и методы. Оценивание в системе обучения оздоровительной физической подготовке. Руководство по изучению программы «Оздоровительная физическая подготовка»

  • Слайд 19

    Технология процесса

    1 этап – регулярное выполнение физических упражнений, способствующее закреплению привычки к занятиям и получения от них удовольствия. 2 этап – занятия физической подготовкой, позволяющей освоить критерии её оздоровительной ценности и составить реальные индивидуальные цели. 3 этап – выполнение персональных образцов физических упражнений, направленных на выбор индивидуального вида двигательной деятельности и её оценки. 4 этап– самооценка собственной физической спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности и интерпретацией результатов выполнения тестов. 5 этап – решение своих проблем и осуществление их решений, которое лежит в основе планирования индивидуальной программы и потребления в этих целях необходимой информации.

  • Слайд 20

    Направленность личностно-ориентированной технологии оздоровительной физической подготовки школьников

    Мальчики Девочки

  • Слайд 21

    Характеристики компонентов оздоровительной физической подготовки

    Основные принципы. Аэробная подготовленность. Мышечная сила Выносливость. Гибкость. Состав тела. Питание

  • Слайд 22

    Принципы оценки раскрывающие содержание оценочной деятельности

    Оценка оздоровительной физической подготовленности. Оценка знаний оздоровительной подготовленности. Оценка участия в оздоровительной физической активности. Оценка эмоциональной сферы.

  • Слайд 23

    Вывод

    Инновационные технологии в использовании оптимальных способов обучения предполагают создание проблемных ситуаций в осуществлении двигательной деятельности школьников. Совершенствование применения педагогических средств связано с созданием ситуации успеха в физкультурно-спортивной активности. Применительно к формированию физических качеств учащихся реализуются требования к процессу физкультурного образования, оцениваются результаты учебно-воспитательного процесса, совершенствуется содержание основного и дополнительного физкультурного образования, реализуются современные формы организации двигательной деятельности, повышается эффективность профессиональной деятельности педагога, осуществляется массовое привлечение школьников к активным занятиям физическими упражнениями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке