Содержание
-
Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении
Подготовила инструктор по физическому воспитанию Прудникова Н.Г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 718»
-
Введение
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Отсюда вытекают задачи физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 718»
-
Задачи физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
1.Сохранение и укрепление здоровья учащихся. 2. Формирование потребности в двигательной активности детей. 3. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. 4. Профилактика простудных заболеваний и нарушений опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма к условиям окружающей среды. 5. Развитие всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок. 6. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
-
Структура физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Вся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания, строится с учетом физической подготовленности детей. Она включает в себя различные формы двигательной активности: -непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (занятия 3 раза в неделю, одно из которых проводится на улице); -утреннюю гигиеническую гимнастику, гимнастику пробуждения (после дневного сна), физкультминутки; -подвижные игры и упражнения на прогулке; - физкультурные досуги; -использование спортивного оборудования на площадках; -самостоятельную двигательную деятельность детей.
-
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) и НОД по физической культуре
-
Совместная работа с родителями строится на консультациях, совместных проектах, участия в досугах, праздниках, посещение дней открытых дверей.
-
Мониторинг физической готовности
Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится диагностика физической подготовленности воспитанников и состояния их здоровья. Заполняется мониторинг на каждого ребенка по каждой возрастной группе. Данные результаты служат основой планирования и реализации физкультурных занятий. Так в связи с внедрением ВФСК ГТО, в котором есть силовые нормативы (отжимание, подтягивание, пресс), нормативы на выносливость (лыжи, кросс) в планировании НОД увеличивается объем занятий данными дисциплинами. За последние два года улучшились силовые показатели, а выносливость еще только на среднем уровне. Тяжело даются детям упражнения в метании в цель и гибкость.
-
Цели и задачи спортивно-массовой работы у дошкольников
Целью спортивно-массовой работы является оптимизация физического развития каждого учащегося, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой, спортивной деятельности. «Массовая работа – это педагогически целесообразная организация детей». Конечной целью спортивно-массовых мероприятий является приобщение воспитанников какому-либо виду спортивной деятельности. «Именно массовый спорт, доступный для каждого и в любом возрасте, представляет наибольшую ценность для общества. Он позволяет воспитывать и физически закалять человека».
-
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в спортивно-массовой работе решается комплекс конкретных задач, которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов. Это: приобщение к здоровому образу жизни, воспитание и развитие физических качеств, участие в спортивных фестивалях, праздниках, привлечение к участию в соревнованиях, повышение стремления к улучшению своих достижений.
-
Структура спортивно-массовой работы
Организация внутри школьных спортивных праздников и фестивалей. Привлечение воспитанников к участию в спортивных праздниках, фестивалях, соревнованиях проводимых на различных уровнях: внутри школьных, муниципальных, межрайонных, городских. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Разработка и внедрение совместных с родителями физкультурно-спортивных проектов. Организация и проведение дней здоровья, недели здоровья. Работа кружков дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
-
Спортивно-массовые мероприятия дошкольников
1. Участие в соревнованиях дошкольников межрайонного уровня 2. Внутри школьные фестивали и соревнования (между учащимися корпусов 1217 и 1218): 3. Участие детей подготовительных групп в сдаче нормативов ВФСК ГТО. 4.Традиционные спортивно-музыкальные праздники: День здоровья, Масленица, День защиты детей, День знаний, День Нептуна, Дни мяча, скакалки, бегуна и прыгуна, День Победы, День защитника Отечества, День России. 5.Проект в группах совместно с родителями: «Родители и я – спортивная семья». (16\17 уч.год) 6.Спортивные, весёлые эстафеты и элементы спортивных игр на неделях «Зимних игр и забав», «Игры и игрушки». 7. Работа спортивных секций дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» тренер Семёнова Е.В. И «Детская аэробика» тренер ХадневичЕ.Ю.
-
Наши результаты
Наиболее успешными в последние годы для нас являются Зеленоградские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». В которых семьи наших воспитанников уже три года подряд становятся призерами: семья Литвиных - 3 место 2016г. 2-е место 2017г. ; семья Григорьевых 2-е место 2018г. Соревнования по ритмической гимнастике приносили нам также призовые места вплоть до 2016г. Теперь уже два года наша школа не принимает в них участие. Удачны для нас и «Весёлые старты». Так в 2015\2026 уч г. мы стали бронзовыми призёрами. В других соревнованиях дела обстоят немного похуже. Мы занимаем 5-10 места. Любят наши ребята участвовать в спортивных фестивалях «Осенний марафон». Футбольный «Всей семьей на стадион», «Быстрее, выше, сильнее». С 2017\2018 уч.г. воспитанники подготовительных стали принимать участие в сдаче нормативов комплекса ГТО. 20 сдающих получили знаки отличия ГТО. В этом году в данных соревнованиях продолжаем участвовать уже 26 учащихся.
-
Преемственность дошкольников и школьников
Многие выпускники дошкольного отделения, члены сборных команд дошколят переходят учиться в нашу школу и практически все они также продолжают участвовать уже в командах школьных. В спортивно-массовой работе в последние годы теряется преемственность дошкольников и школьников в области физической культуры и спорта. Забыты совместное проведение дней здоровья, соревнований 1-х классов и детей подготовительных групп «Скоро в школу». Хотелось бы проводить с дошколятами несколько тренировок перед ответственными стартами в настоящем спортивном зале.
-
Участие в межрайонных соревнованиях
-
Пропаганда и агитация в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе
Большое значение в спортивно-массовой работе имеет агитация и пропаганда здорового образа жизни, приобщения к занятиям физической культурой и спортом, необходимо своевременно доводить до учащихся и их родителей результаты значимых соревнований. Представлять победителей и призёров соревнований, лучших спортсменов, спортивных активистов школы. Активней использовать для этого сайт школы. Активнее привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, досугах. Совместных проектах, посвященных физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.