Содержание
-
Мастер-класс для воспитателей
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Подготовила:Караваева Т.А.
-
Цель мастер-класса: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Формирование у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье как залоге успешности в педагогической деятельности. Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
-
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе познакомить педагогов с элементами ЗСТ с целью повышения их профессиональной компетентности
-
В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
-
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
-
10 заповедей здоровья
-
Здоровьесберегающие технологии -
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
-
Формы организации здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке. 2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. 3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений. 4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. 5.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. 6.Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения. 7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. 8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. 9.Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц. 10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами. 11. Физкультурные прогулки. 12. Физкультурные досуги 13. Спортивные праздники и др.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
-
-
Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
-
Массаж пальцев рук «Су-Джок»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.(движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев) Спасибо, молодцы, у вас получилось. Массаж ладоней. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
-
-
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок- И зажали в кулачок.
-
Бодрящая гимнастика
Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки — ножки, Потягушки — пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Вставить фото своих детей в доу как они просыпаются
-
Самомассаж «Путешествие по телу»
это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
-
-
Итог мастер- класса
Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
-
Упражнение «Сказка о разноцветной звезде»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.