Содержание
-
Охрана и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей.
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье –это счастье. Здоровье – это красота. Здоровье - это сила и ум. Здоровье – это хорошее настроение.
-
Самое ценное, что есть у человека - это здоровье. Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.
-
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса и как полноправный участник образовательного процесса.
-
«Физическая культура» предусматривает решение ряда задач: – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-
Содержание образовательной области «Здоровье» предусматривает решениеследующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
-
Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей: - раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту); - старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
-
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. .
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
-
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая
-
Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Самомассаж Оздоровительный бег Гимнастика коррегирующая, ортопедическая
-
Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Самомассаж Оздоровительный бег Гимнастика коррегирующая, ортопедическая
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-
-
-
-
-
-
Подвижные и спортивные игры
Ритмопластика
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии программой - Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. - Утренняя гимнастика которая проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. - Активный отдых(физкультурный праздник, физкультурный или музыкальный досуг, «День здоровья», спортивные развлечения).
-
-
Гимнастика ортопедическая
-
-
Оздоровительный бег
-
-
Коррекционные технологии:
- Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) - Арттерапия (Виды: сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, которые используются для психотерапевтической и развивающей работы.) Релаксация (для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя во время учебной деятельности дошкольников). - Закаливание (фитотерапия, физиотерапия, ЛФК, кислородный коктейль)
-
Вывод:
Таким образом , применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
-
Сердце – это жизнь, добро, любовь, стремление отдавать себя людям, распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь. Жизнь по-разному можно прожить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя спать. Вовремя делать гадости А можно и так: На рассвете вставать и, Помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.