Презентация на тему "Материал для учителей физкультуры"

Презентация: Материал для учителей физкультуры
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Материал для учителей физкультуры" по физкультуре, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.43 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал для учителей физкультуры
    Слайд 1
  • Слайд 2

    На основе сложившихся в науке точек зрения на проблему сохранения здоровья понятие здоровьесбережения можно рассматривать как :

  • Слайд 3

    представлено тремя взаимосвязанными блоками: здоровьесбережение как ценность государственная, здоровьесбережение как ценностьобщественная, здоровьесбережение как ценностьличностная. ЦЕННОСТЬ

  • Слайд 4

    СИСТЕМА характеризует здоровьесберегающий аспект функционирования учебного заведения соответствующего уровня и профиля.

  • Слайд 5

    Система здоровьесберегающего образования способствуетформированию у обучающегося осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья .

  • Слайд 6

    проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных) с привлечением самых разнообразных средств здоровьесбережения и зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов образовательной деятельности. . ПРОЦЕСС

  • Слайд 7

    результат Результатом здоровьесберегающего образованияявляется индивидуальное здоровье ученика, представляющее собой динамический комплекс психофизиологических свойств и качеств личности, направленный на самосовершенствование и здоровый стиль жизни, а также фиксируется факт овладения личностью всех ценностей, рождающихся в процессе здоровьесберегающей образовательной деятельности, что может быть представлено в следующей последовательности:

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающая грамотность - возникает в процессе решения здоровьесберегающих задач с целью формирования у детей и подростков ценностного отношения к физическому и психическому здоровью, научно обоснованных представлений о здоровом образе жизни, к обучению их правилам здорового образа жизни в процессе постижения закономерностей окружающего мира, способам формирования, сохранения и укрепления здоровья. Образованность - это грамотность, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума. Образованность в здоровьесбережении предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни и здоровья человека и общества. Вместе с тем она предполагает определенную избирательность по глубине проникновения и понимания тех или иных вопросов. Именно поэтому профессионально сориентированная образованность должна строиться на широкой общеобразовательной основе. Невозможно быть образованным в той или иной области, не будучи грамотным в ней.

  • Слайд 9

    Здоровьесберегающая компетентность - проявляется в проведении профилактических мероприятий и применении здоровьесберегающих технологий людьми, знающими закономерности процесса здоровьесбережения. Профессионализм педагогов, позволяющий дать знания подрастающему поколению, должен быть дополнен осознанным желанием сохранить и укрепить здоровье ребенка, защитить его от страданий, унижения личности, изгнав боль и страх. Забота о будущем ребенка предполагает уважение к его эстетическому чувству, поддержку его тяги к прекрасному, являющейся фундаментальным качеством человека разумного. Здоровьесберегающая культура - присвоение на личностном уровне концепции здоровья и следование индивидуальной программе здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей культуры могут формироваться в процессе воспитательной работы в школе.

  • Слайд 10

    Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Уровень жизни- это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизнипонимают степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория). Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория). Зздоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитет) и личностными наклонностями (образ). Здоровый образ жизниобъединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условияхи выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

  • Слайд 11

    Причины, определяющие выполнение задачи сохранения здоровья учащихся: Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми; Во- вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами в образовательном процессе; В – третьих, современная медицина занимается болезнями т.е. лечением, а не здоровьем. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

  • Слайд 12

    Вклад в здоровье отдельных периодов жизни   Внутриутробный - 60% Ранний - 20% Дошкольный и младший школьный - 8% Предпубертаный и пубертатный - 12%   Эффективность валеологического воспитания Внутриутробный период –0 Период раннего возраста – 10% Период Дошкольного и младший школьного возраста – 35% Предпубертатный и пубертатный период – 55%

  • Слайд 13

    Любая профилактическая работа с обучающимися будет эффективна при соблюдении трех основных правил:

    у ребенка должна быть сформирована активная позиция к здоровому образу жизни; учитель не имеет права вести профилактическую работу фрагментарно, от случая к случаю, а должен предложить учащимся систему по профилактике, неразрывно связанную с материалом предметных областей образовательных программ; учитель обязан организовывать работу с учащимися таким образом, чтобы в результате были сформированы ценностные ориентации и выработана четкая позиция подростка по отношению к любым факторам риска.

  • Слайд 14

    Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся

    Активно обсуждаемые и изучаемые:  перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;  несовершенство учебных программ и технологий;  авторитарный стиль преподавания;  отсутствие индивидуального подхода к учащимся;  использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;  недостаток двигательной активности учащихся;  неправильное питание учащихся;  несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;  недостаточное финансирование школы.

  • Слайд 15

    Причины, вызывающие утомление учащихся

     профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей;  негативные особенности традиционной системы школьного обучения;  перегруженность школьных учебных программ и интенсификация учебного процесса;  переполненность классов учащимися (более 20 человек) затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса;  несоблюдение гигиенических условий в школе и классах; нарушения организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса и т.п.

  • Слайд 16

    Дезаптационные состояния учащихся

    часто отвечает не по существу, не может выделять главное; долго переживает неудачи в течение урока; с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры; при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо; долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь; требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания; с трудом усаживается для выполнения домашнего задания; заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах; не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания; почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность; после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия.

  • Слайд 17

    Признаки переутомления

    1. Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания; 2. Расстройства невротического характера (нарушение сна, чувство страха, плаксивость, раздражительность и т.п.); 3. Стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония, различные функциональные расстройства); 4. Снижение иммунитета.

  • Слайд 18

    Причины переутомления

    1. учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма, если не вводить его в форсированный режим деятельности, т.е. в состояние психофизиологического перенапряжения; 2. невозможность (или ограниченные возможности) индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки на учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; 3. неоптимально составленное расписание уроков, постоянно усиливающее утомление школьников к концу рабочего дня, рабочей недели; 4. недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности школьников.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Группы здоровья (по С.М.Громбаху)

    1 группа - Здоровые дети с нормальным уровнем развития, высокой сопротивляемостью. 2 группа - Здоровые дети, не имеющие диагноза, но имеющие функциональные, морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость 3 группа – дети, имеющие хронические болезни, в компенсаторном состоянии (есть риск). 4 группа - дети, имеющие хронические болезни в состоянии субкомпенсации (волнообразный процесс). 5 группа - дети, имеющие декомпенсированные хронические болезни (инвалиды).

  • Слайд 21

    Распределение учащихся по медицинским физкультурным группам

    основная группа - относятся учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития. подготовительная медицинская группа (ПМГ) -относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность. специальная медицинская группа (СМГ) - относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенной учебной программой.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    ТЕСТ НА ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ Правильность осанки можно проверить. Измерьте сантиметром расстояние от седьмого (наиболее выступающего) шейного позвонка до нижнего угла левой, а потом правой лопатки. Во время измерения стойте в непринужденной позе. При нормальной осанке эти расстояния равны. Осанку можно проверить при помощи так называемого плечевого индекса. Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем - со стороны спины (плечевая дуга). Находим плечевой индекс по формуле Например, П.И.= (40*100)/42=95,1 %, следовательно, осанка правильная. Если плечевой индекс равен 90-100%, осанка правильная. Выправляйте осанку хотя бы 3 раза в день. Представьте, что вы исполняете бальный танец или гарцуете на лошади, это поможет вам выпрямиться.

  • Слайд 26

    Тест на правильную осанку

    Для проверки осанки рекомендуется встать спиной к стене и прижаться к ней затылком, ягодицами и пятками.Приняв это положение, отойти от стены и походить по комнате, наблюдая за собой в зеркало. Выполняя корригирующие упражнения, можно научиться свободно владеть своим телом и красиво держаться. 

  • Слайд 27

    Существует несколько несложных тестов для определения состояния мышечной системы ребенка. Для этого оценивают способность малыша к длительному напряжению мышц спины. Ребенка укладывают на кушетку вниз лицом так, чтобы часть тела выше бедер находилась вне кушетки на весу, руки - на поясе (ноги ребенка удерживаются взрослым). В норме дети 5-6 лет могут удержать горизонтальное положение туловища 30-60 с, дети 7-10 лет - 1 - 1,5 мин, 12-16 лет - от 1, 5 до 2, 5 мин. Развитие мышц брюшного пресса определяется числом непрерывного повторения перехода из положения лежа в положение сидя и обратно (при фиксации ног) в медленном темпе, не более 16 раз в минуту. Норма для дошкольников - 10-15 раз, для детей 7- 11 лет - от 15 до 20 раз, в 16-18 лет - от 20-30 раз. Если выявлены нарушения осанки и (или) слабость мышечной системы, ребенка следует проконсультировать у врача-ортопеда, травматолога или врача лечебной физкультуры. Доктор проводит осмотр ребенка, в случае необходимости выполняются дополнительные методы исследования: рентгенография, электромиография и пр. Тест для мышц.

  • Слайд 28

    ПРОЧЕН ЛИ ВАШ МЫШЕЧНЫЙ КОРСЕТ? Ответ на этот вопрос вы можете получить, не сходя со стула, на котором сидите. Сядьте прямо, вытяните руки вперед и подержите их на весу 30 секунд. Если при этом не удается сохранить спину прямой, так как руки утягивают вас за собой, то вам придется всерьез заняться своими мышцами - это говорит об их выраженной слабости.

  • Слайд 29

    Плоскостопие у детей

    Плоскостопие — это деформация свода стопы в сочетании с пронацией и супинацией, нередко контрактурой стопы. Возникает в результате раннего вставания и ходьбы, слабости мускулатуры, перенесенного рахита и др. Во время стояния и ходьбы основная нагрузка приходится на уплощенный внутренний край стопы при значительной утрате ее рессорных свойств. Признаком выраженного плоскостопия является изменение формы стопы.

  • Слайд 30

    Проводится он довольно просто. Взять чистый лист бумаги, положить его на пол. намазать ступни каким-нибудь жирным кремом и встть на этот лист. Туловище при этом должно быть прямым, ноги вместе, чтобы тяжесть тела могла распределиться равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток ваших стоп. Взять карандаш и провести линию, соединив края подошвенного углубления. Затем перпендикулярно этой линии провести прямую, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте. Если отпечаток узкой части стопы занимает не более одной трети этой линии - стопа нормальная, если достигает середины линии – имеется плоскостопие . ТЕСТ НА ПЛОСКОСТОПИЕ

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Требования к уроку физкультуры: Современный урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: быть безопасным для жизни и здоровья школьников (воспитанников). в каждом уроке должны стоять определенные задачи: общие – выполнение которых реализуется в процессе всех уроков или серией уроков; частные - реализуемые в течение одного отдельно проводимого урока. урок должен иметь в своей основе рациональное методическое построение, что предполагает: последовательность продолжения предыдущих занятий; иметь целостность и законченность, но при этом являться предпосылкой следующего урока, что предусматривает постановку задачи и содержание очередного урока; соответствовать по своему содержанию контингенту учащихся: возрасту; полу; физическому развитию; физической подготовленности;

  • Слайд 33

    5. урок должен быть интересным, создающий условия для активной деятельности школьников (воспитанников); 6. практическое содержание урока должно содействовать разностороннему физическому развитию учащихся, формированию правильной осанки, навыков самостоятельной работы и самоанализа своего самочувствия, мотивации на активный здоровый образ жизни, укреплению здоровья; 7. урок физкультуры должен не только оптимально сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня, что предполагает не только грамотное проведение и завершение его, но и быть основным связующим звеном в области применения различных оздоровительных игр, упражнений и приемов на других предметах, так как овладение необходимым арсеналом оздоровительных и развивающих упражнений на уроках физкультуры позволяет учащимся использовать усвоенные навыки на других предметах в качестве интеллектуальной, статической и психоэмоциональной разгрузки под руководством учителя или самостоятельно, что в свою очередь позволит говорить об устойчиво сформированных навыках.

  • Слайд 34

    Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки

    интенсивность и моторная плотность урока. Интенсивность определяется подсчетом пульса после упражнений в каждой из частей урока. Подсчет производится за 10 сек. отрезки времени, затем вычерчивается физиологическая кривая частоты пульса. Правильная кривая имеет плавный подъем в начале урока, максимальное повышение (до 80-100% от исходной величины) с несколькими пиками при наиболее интенсивных упражнениях в основной части и снижение к концу урока. Хороший эффект от физических упражнений отмечается, если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах 140-150 ударов в мин.

  • Слайд 35

    Симптомы перегрузки

    — боль или чувство дискомфорта в области груди, жи­вота, шеи, челюсти или рук; — тошнота во время или после выполнения физиче­ских упражнений; — появление непривычной одышки во время выполнения физических упражнений; — головокружение или обморок; — нарушение ритма сердечной деятельности; — сохранение высокого показателя ЧСС после 5мин отдыха и дольше.

  • Слайд 36

    Оценка влияния физических упражнений на школьника по внешним признакам

  • Слайд 37

    Внешние признаки утомления при физической нагрузке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке