Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Находкинского городского округаМетапредметные результаты обучения по физическому воспитанию
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 11»НГО Сунева А.В.
-
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты
-
Метапредметные результаты обучения
Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучающимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность
-
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; Предметные результаты -через формирование основных элементов научного знания, Метапредметные результаты - обеспечиваются через формирование универсальных учебных действий.
-
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
-
Познавательные
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.
-
Коммуникативные
Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру.
-
Регулятивные
Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д.
-
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями:
состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.
-
Трудности учителя физкультуры связанные с недостаточным развитием УУД:
Нежелание слушать задание Нежелание понимать цель выполнения двигательного действия Неумение работать в команде, группе Неумение определить ключевые моменты двигательного действия Неумение сравнить двигательное действие с уже изученными ранее движениями
-
Организация работы по формированию УУД с учетом раздела программы( Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются разделы гимнастика и спортивные игры)
-
В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения; Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
-
Требования к результатам обучения предмету «Физическая культура»
-
В области познавательной культуры
Понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; Понимание здоровья как важнейшего условия развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-
В области нравственной культуры
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности
-
В области трудовой культуры
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
-
В области эстетической культуры
Восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; Восприятие спортивного соревнования как культурно- массового, зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
-
В области коммуникативной культуры
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника
-
В области физической культуры
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта; Владение способами наблюдения за показателями индивидуального развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации проведении самостоятельных форм занятий.
-
СПАСИБО!
-
Информационные источники:
http://минобрнауки.рф Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта http://pptcloud.ru - социальная сеть работников образования Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.