Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 х. Денисов, Мартыновский район, Ростовская область.Универсальные учебные действия на уроках физической культуры
Костенко Р.А Учитель физической культуры МБОУ СОШ №9 х.Денисов
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-
Рис.1. Требования ФГОС к результатам обучения
-
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные результаты - через формирование основных элементов научного знания, Метапредметные результаты - через универсальные учебные действия
-
УУД – умение учиться
способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Функции УУД
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?
-
Рис.2. Требования к результаты обучения предмету «Физическая культура»
-
Задачи по модернизации системы физического воспитания
Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.
-
Трудности учителя физкультуры связанные с недостаточным развитием УУД:
Нежелание слушать задание Нежелание понимать цель выполнения двигательного действия Неумение работать в команде, группе Неумение определить ключевые моменты двигательного действия Неумение сравнить двигательное действие с уже изученными ранее движениями
-
(Таблица 1) Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
-
Рекомендации по разработке методики формирования УУД на уроках физической культуры:
Самостоятельность учащихся (самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений) Задания соответствуют возрасту (11-12 лет -рисунки, изображения, фотографии и по их образцу выполнять задания, 13-15 лет – схемы, таблицы, знание терминологии и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений) Деятельностный подход (Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; проблемное обучение, проектное обучение, активные методы информационно-коммуникационные технологий )
-
Содержание УУД определяют:
задачи физического воспитания, тип урока личность педагога и особенности его работы этап обучения двигательному действию (начальное разучивание, углубленное разучивание, совершенствование) раздел программы (Легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка)
-
(Таблица 2 ) Организация работы по формированию УУД с учетом раздела программы( Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются разделы гимнастика и спортивные игры )
-
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями:
состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.
-
СПАСИБО!
-
Информационные источники:
http://минобрнауки.рф Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта http://pptcloud.ru - социальная сеть работников образования Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.