Содержание
-
Методическая разработка раздела учебной программыпо физической культуреГимнастика 5 класс (10 ч.)
МБОУ Фокинская средняя школа Клюшина Надежда Сергеевна
-
Содержание 1 Пояснительная записка.2 Цели и задачи.3 Психолого-педагогическое обоснование.4 Ожидаемые результаты.5 Используемые образовательные технологии.6 Система знаний и система деятельности.7 Контроль и коррекция результатов по данному разделу.8 Поурочное планирование по разделу.9 Разработка программы.10. Список литературы.
-
РАЗДЕЛ ГИМНАСТИКА РАССЧИТАН НА 14 ЧАСОВ И ИЗУЧАЕТСЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ УЧЕБНОГО ГОДА. ГИМНАСТИКА-ОДНО ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОЕ С ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ НАВЫКОВ ПРИКЛАДНОГО, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИЛИ ОБОРОННОГО ЗНАЧЕНИЯ.
1 Пояснительная записка
-
1 Пояснительная записка.Методические особенности гимнастики таковы:1. Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела.2. Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания.3. Возможность постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям.4. Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку.
-
2 Цели и задачи раздела
Цель:формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Задачи раздела: Образовательные:- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта; знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Развивающие: - формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости). Воспитательные: - воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли; - воспитание чувства ритма и красоты движений.
-
3 Психолого - педагогическое обоснование.
Для подростков характерна повышенная активность, они многое хотят знать. Они начинают ощущать свои собственные физические и духовные силы, способность ставить перед собой и самостоятельно решать некоторые практические задачи. Так же переход младшего школьника в среднее звено характеризуется повышение уровня социальной тревожности, что определяет необходимость создания благоприятные условия для успешной адаптации учащихся.
-
Научно доказано, что физическое упражнение само является средством снижения тревожности, но мой взгляд в раздел гимнастики в 5 классе целесообразно взять новую форму оздоровительного направления – дыхательная гимнастика. Дыхание взаимосвязано с эмоциональным состоянием человека, и при любой коррекции эмоционального фона обязательно использование дыхательных упражнений.
-
4 Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Учащиеся 5 класса должны: Знать: -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; -формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; -требования безопасности на занятиях физической культурой; -способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-
Уметь: - планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; - выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; - преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы страховки и самостраховки; - выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; - выполнение комплекса дыхательной гимнастики. проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); - оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
-
5 Используемые технологии,методы,приемы,формыорганизации деятельности
Принципом отбора содержания и организации учебного материала является принцип единства теории и практики. В центре внимания оказываются не только формирование комплекса знаний, но и формирование у учащихся комплекса практических умений. Для этой цели я пользуюсь различными образовательными технологиями: Личностно – ориентированные технологии: Здоровьесберегающие технологии. Изучаемые методы обучения:
-
6. Система знаний,система деятельности
При изучении темы формируется система знаний: Общенаучные знания: Знания по данному предмету: Система деятельности при изучения темы включает в себя, практическую деятельность. 1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения. 2. Преобразующая деятельность: 3 Самоорганизационная деятельность
-
7 Контроль и коррекция результатов по разделу.Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся являются важнейшей составной частью педагогического процесса. Учащиеся должны знать, что любое обучение сопровождается проверкой, в ходе которой устанавливается насколько прочно и хорошо усвоен учебный материал. Используются виды контроля: первоначальный, промежуточный, итоговый.
-
8. Поурочное планирование
Планирование разработано на основе программы А.П. Матвеева. Гимнастика 5 класс (10 ч.)
-
9 разработка программы.
В общеобразовательной школе основной формой занятий физической культурой является урок физической культуры. Это объясняется тем, что именно урочная форма организации двигательной активности, позволяет наиболее эффективно формировать у учащихся основной фонд жизненно важных двигательных умений и навыков, способствует достижению необходимого для активной жизнедеятельности уровня развития физических способностей и овладению специальными физкультурными знаниями. Условием качественного проведения урока является целесообразность его построения. Структура и методические особенности проведения урока должны соответствовать его содержанию, которое определяется в первую очередь решаемыми педагогическими задачами, контингентом занимающихся и условиями проведения.
-
10 список используемой литературы.
1 Кенеман, А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005.- 271 с. 2 Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-школьника: Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникабельного, аккуратного. Расту здоровым: Програм. - метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений/ В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2003. - 304 с. 3 Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва.,Изд. Регион, 2000.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.