Содержание
-
«Применение соревновательно-игрового метода как средства активизации двигательной деятельности обучающихсяиразвитияих физических качеств»
Учитель физической культуры МБОУ Лисковская СОШ Бадялкин Александр Викторович .
-
Актуальность выбранной темы
Согласно ФГОС мы должны воспитать человека, стремящегося использовать свои знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, самостоятельно добывать необходимые сведения, решать проблемы, выносить свои суждения, обосновывать их и отстаивать свою точку зрения. Соревновательно-игровой метод способствует воспитанию таких качеств личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
-
Цель: активизация двигательной деятельности и развития физических качеств школьников.
Основные задачи: Развитие физических качеств школьников через соревновательно-игровую деятельность; Обучение школьников групповому взаимодействию, развитие его форм посредством игр и соревнований; Накопление двигательного опыта, формирование привычки к занятиям физическими упражнениями как результат выполнения осознанных действий и обоснованное поведение детей; Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и спортивном инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; о правилах проведения соревнований по спортивным играм Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости; Повышение мотивации посредством индивидуальной системы роста каждого ребёнка.
-
Соревновательно-игровой метод
Обладает рядом достоинств: 1) Он является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на внеклассных занятиях. 2) Поскольку этот метод исключает принуждение , а обучение идет через игру и соревнование, он вызывает у детей радость, способствует развитию спортивно-волевых качеств, укрепляет веру в свои силы при преодолении трудностей. Этот метод помогает ребенку раскрыться. 3) Этот метод универсален, его можно применять на всех этапах урока при изучении любых видов учебной программы.
-
Технология применения метода
Использовать соревновательно-игровые задания можно во всех частях урока.Сначала подбираются разнообразные упражнения и подвижные игры, отвечающие задачам урока. Сложные игровые упражнения чередуются с более простыми, не требующими концентрированного внимания. Подвижные игры и соревновательные упражнения должны соответствовать той части урока, в которую они введены.
-
Вводно-подготовительная часть урока
Начинается вводно-подготовительная часть с построения , ходьбы и бега. Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения, которые развивают мышцы . Далее во вводной части урока используются упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе. Это различные комплексы общеразвивающих и специальных упражнений в движении и на месте в виде соревнований, проводимых в парах с элементами силовых единоборств. Принцип таков: кто быстрее и большее число раз добьется победы.
-
Гимнастика (4класс)
Задачи вводной части: учить умениям согласованно выполнять сложные действия в игре; подготовить учащихся к основной части урока. Ход урока. Учитель – командир, ученики – разведчики. Команды и распоряжения подаются вполголоса. Разведчики идут за командиром и повторяют все упражнения: «Переправа»- ходьба по скамейке, руки в стороны; «Скала» - лазанье по гимнастической стенке; «Колючая проволока» - лазанье на руках по скамейке; «Кочки» - бег с препятствиями; «Гранаты» - переноска набивного мяча; «Мины»- ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи; «Окно» - перелезание через «коня»; «Болото» - бег с прыжками в обручи; «Бой» - метание «гранат» (мешков с песком») в мишень на стене; Бег к финишу. Контроль и оценка – техника и точность выполнения.
-
Основная часть урока
Идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Четкое объяснение техники выполнения любого упражнение и правильный показ учителем или подготовленным учеником позволяет так преподнести задание учащимся, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение последовательности выполнения задания учащимися, поэтапное обучение от простого к сложному. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.
-
Лыжная подготовка (6-й класс)
На уроке обучения технике передвижения попеременным двухшажным ходом в конце урока целесообразно применить игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов: Игра: “Кто лучше!” Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. Игра: “Быстрая команда”. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двухшажным ходом до флажка, обегают флажок и возвращаются попеременным двухшажным ходом, передают эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
-
Заключительная часть урока
В заключительной части урока соревновательно-игровые задания используются для расслабления и успокоения организма после нагрузки или после эмоционального подъема. Например, это всем известные игры: «Ёлочки- пенёчки», « Съедобное - несъедобное» и т.д.
-
Правила использования соревновательно-игрового метода:
1. Повышать заинтересованность учащихся путем применения спортивного соревнования разных по классу участников. 2. Обеспечивать постоянное возрастание объема и интенсивности физической нагрузки. 3. Проводить соревнования с обязательной оценкой достигнутого уровня. 4. Поощрять инициативу учащихся в разнообразии применения технических приемов и способов выполнения заданий. 5. Регулярно поощрять не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших добиться улучшения своих личных результатов.
-
Результативность
Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными.
-
Качество знаний и успеваемости по физической культуреза 2016 – 2017, 2017 – 2018 учебные годы
-
Результаты Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Кесовогорского районаза 2016-2017, 2017-2018 учебные годы
-
Результаты ГТО за 2017-2018 учебный год
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.