Содержание
-
ФГОС
Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
-
Стандарт
Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
-
Основные принципы:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
-
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. 3. Уважение личности ребёнка 4. Реализация Программ в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие.
-
Принципы дошкольного образования:
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (аплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования
-
Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество Организации с семьёй
-
Приобщений детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Учёт этнокультурной ситуации развития детей
-
Стандарт направлен на достижение следующих целей
Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования , их структуре и результатам их освоению Сохранение единства образовательного пространства Российской Федарации относительно уровня дошкольного образования
-
Стандарт направлен на решение следующих задач:
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования (преемственности дошкольного и начального общего образования)
-
Задачи
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
-
Задачи:
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
-
Стандарт является основой для:
Разработки программы Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования
-
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям стандарта Формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации. Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
-
II.Требования к структуре ООПДО
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Программа направлена на решение задач стандарта Программа определяет: объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования Программа направлена на создание условий развития ребенка, на создание развивающей образовательной среды
-
Программа должна охватывать следующие образовательные области
1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие
-
Содержание областей реализовывается в различных видах деятельности:
1. Игровая 2. Коммуникативная (общение) 3. Познавательно-исследовательская(экспериментирование) 4. Восприятие художественной литературы и фольклора 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) 6. Конструирование 7. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) 8. Музыкальная 9. Двигательная
-
Программа состоит из
Обязательной части 60 % Обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях через 9 видов детской деятельности Части, формируемой участниками образовательного процесса 40% Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений методики, формы организации образовательной работы.
-
Разделы программы:
Целевой (пояснительная записка и результаты) Содержательный: В основной части: описание: 5 областей, вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений, особенности направления поддержки детской инициативы, иные характеристики содержания программы)
-
Содержательный: В части формируемой участниками образовательного процесса: Может включать парциальные программы и/или созданных самостоятельно Учитывает образовательные потребности и мотивы детей, членов их семьи и педагогов Ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимся традициям группы Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ: механизмы адаптации программы для указанных детей, использование программ, методов, методических пособий, дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.
-
Коррекционная работа и инклюзивное образование направлены на:
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации
-
Организационный раздел включает:
Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания Распорядок, режим дня Планирование событий, праздников, мероприятий Организацию предметно-развивающей среды
-
Презентация программы
Дополнительным разделом программы является текст её краткой презентации, ориентированной на родителей и доступной для ознакомления Продолжение следует…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.