Презентация на тему "Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития"

Презентация: Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития" по физкультуре, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития
    Слайд 1

    Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

    Подготовила: Воспитатель МДОУ Детский сад №114 Мизеркова О.Ю.

  • Слайд 2

    Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника:

    «Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт , что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

  • Слайд 3

    Значение подвижной игры:

    В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память , наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.

  • Слайд 4

    Цель подвижных игр  — это:

    Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие  координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

  • Слайд 5

    Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени. Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

  • Слайд 6

    Классификация подвижных игр

    Элементарные Сюжетные ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Сложные Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис

  • Слайд 7

    Использование подвижных игр в режимных моментах

    Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности.

  • Слайд 8

    Подвижные игры направлены

    Развитие физических качеств Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость Здоровье сбережение Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания

  • Слайд 9

    Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре

    Снижение нагрузки Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный. Повышение нагрузки Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре.

  • Слайд 10

    Вывод:

    Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке