Содержание
-
Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования.
-
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли». Лев Николаевич Толстой
-
«Каждый учитель должен развить в ученике желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь, что конечно и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения»? К.Д.Ушинский
-
«Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, необходимых для познания окружающей действительности. Основной путь повышения качества знаний учащихся в современных условиях – это реализация модели «трех С»: самообразование, самовоспитание и саморазвитие.
-
Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности ребенка, среди которых первостепенными являются:
Осознание персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний; Обладание необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа; Умение отбирать знания необходимые для решения вставшей проблемы;
-
Условия самообразования:
Во-первых, чтобы знания приобрели личностно значимый характер для учащегося, так как общественное мнение коллектива оказывает большое влияние на формирование взглядов, убеждений и стремлений учащихся. Во-вторых, в процессе всего обучения у учащихся должна складываться устойчивая установка на необходимость овладения знаниями в течение всей жизни независимо от того, какой деятельностью в будущем они будут заняты В-третьих, потребность в знаниях и некоторые формы самообразовательной деятельности учащихся необходимо развивать на каждом этапе обучения с учетом их возрастных особенностей.
-
Мотивы непосредственно побуждающие: любовь к учителю, интересное ведение учителем уроков, новые наглядные пособия;
-
Мотивы перспективно побуждающие: желание заниматься каким-либо предметом; интерес к определенной деятельности; Желание заслужить одобрение коллектива; Могут быть и отрицательные мотивы, такие как: страх перед строгим учителем, нежелание иметь плохие оценки;
-
Мотивы интеллектуального побуждения: стремление найти ответ на волнующий вопрос или поставленную проблему, чувство удовлетворения от процесса мыслительной деятельности;
-
Мотивы социальные: сознание долга ответственности, стремление выработать мировоззрение, миропонимание окружающей действительности.
-
Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие процесса самообразования
Внешние факторы различные предметы и явления окружающей среды, вызывающие интерес и желание их познать; приемы, используемые учителем: домашний задание, элементы развивающего и проблемного обучения, одобрение и др.; стимулы, применяемые учителем, выходящие за рамки учебного процесса: подчеркивание важности самообразования, пример людей, добившихся успеха с помощью самообразования и др.; стимулы, заключающиеся в самом учебном процессе: привлечение новейших достижений науки и техники, обзор литературы по теме, показ практической значимости материала, показ перспективности для различных профессий и т.д.; методы и формы организации учебной деятельности решение проблем, требующих широкой ориентировки в предмете. Внутренние факторы познавательней интерес к определенной области знаний; социально значимые мотивы (свое место в жизни, осознание значения знаний, самоусовершенствование); профессиональный интерес – побудительная причина самообразования школьников; связь с жизнью.
-
Правила педагогической деятельности:
правила педагогической деятельности: опирайтесь на желания. Задача педагога – сменить направленность устремлений, если они не совпадают с педагогическими целями; используйте идентификацию. Подталкивайте учащихся к нормальным человеческим желаниям, оформляйте их смутные стремления в прагматические потребности. Среди множества способов обратить “побочные” интересы в мощный стимул воспитания, учения и самосовершенствования есть один, опирающийся на склонность детей и подростков к яркому образу, красивой форме. В трудных случаях учитель будет идти от формы к содержанию, от эмоций к логике – тогда у него появится больше шансов заинтересовать учащихся своими целями. Драматизируйте свои идеи, советует Д.Карнеги, подавайте их эффектно, ярко: говорите о том, что интересует учащихся, ваша цель переориентировать интересы школьников на воспитание и дидактические цели; используйте намерения, которые возникают на основе потребности; поощряйте желание добиться признания; признавайте достоинства; одобряйте успехи; сделайте работу привлекательной; дайте обучаемому шанс; обращайтесь к самолюбию; показывайте достижения; хвалите.
-
ВЫВОД :
Цель: изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. Задачи: - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности - повышать уровень своей эрудиции, общей культуры Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.