Презентация на тему "«Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей»"

Презентация: «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей»" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей»
    Слайд 1

    «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей»

    Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясова Г.А.

  • Слайд 2

    Цель семинара - практикума:

    систематизация знаний педагогов о психологическом здоровье и создании условий в учреждении для охраны здоровья детей.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на образовательную практику, которая требует создания единого сообщества «семья – дети – педагог». Партнерские взаимоотношения – это условие сделать процесс воспитания и развития ребенка двусторонним и более качественным. С одной стороны, они способствуют оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической компетентности, построении эффективных детско-родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей. С другой стороны, помогают педагогу выработать единый индивидуальный подход к ребенку, гармонизировать отношения детей, родителей и педагога. В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  • Слайд 4

    ПРИЧИНАМИ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

    Резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью; Неблагоприятная экологическая обстановка в России; Стрессовая тактика педагогического воздействия; Ухудшение состояния здоровья матери; Дефицит двигательной активности; Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Неполноценное питание; Отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни.

  • Слайд 5

    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

    Элементы спортивного зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья. В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают: сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; занятия-тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

  • Слайд 6

    Оздоровительные мероприятия и технологии в ДОУ

    правильный режим дня – воспитание с детства разумного отношения к здоровью; оздоровительные- физическая подготовка, закаливание, гимнастика в том числе психогимнастика; здоровьесберегающие технологии – это обеспечение оптимальной двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания; общеоздоровительные мероприятия – профилактическая работа (аромотерапия, полоскание рта отварами трав, и т.д.); технологии обучения здоровью – включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла; воспитание культуры здоровья - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, спартакиады, соревнования и пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, смехотерапия, арттерапия, сказкотерапия и т.д.

  • Слайд 7

    Проведение занятий по установленным правилам (СанПиН 2.4.1.2660-10 )

    В структуре каждого занятия по необходимо предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог в каждом случае определяет самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, или пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз или упражнения на релаксацию, игры.

  • Слайд 8

    Воспитание потребности детей в здоровом образе жизни

    Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать: значение здорового образа жизни; осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств; обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей; взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни; научиться приемам самомассажа; усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья и как правильно вести себя в обществе.

  • Слайд 9

    Система оздоровительной работы в ДОУ

    Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Педагоги с учетом психовозрастных особенностей детей в группе: подбирают упражнения для физкультминуток, бодрящей гимнастики и организации игр между занятиями; подбирают оборудование физкультурного уголка; организуют самостоятельную двигательную активность детей в группе и на прогулке; оформляют рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности в семье. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

  • Слайд 10

    Технология проведения оздоровительных мероприятий

    Утренняя гимнастика – проводится ежедневно во всех возрастных группах детского сада в утренние часы. Цель утренней гимнастики – разбудить ребенка, подготовить все органы для стабильной работы. При планировании комплексов упражнений учитывается: возраст детей, количество повторов, исходное положение, количество упражнений; подбор упражнений для всех мышц тела (мышц рук, плечевого пояса, туловища, брюшного пресса, ног). Планируются упражнения на дыхание, внимание, игровые задания. Комплекс упражнений планируется на 2 недели. Релаксационные упражнения помогают создать спокойное настроение, снять напряжение, возбуждение, сконцентрировать внимание, расслабить состояние мускулатуры. Бодрящая гимнастика после дневного сна начинается в постели с дыхательных упражнений. Массаж рук, ушных раковин, головы и лица – воздействие на активные точки улучшают ток крови и предотвращают простудные заболевания.

  • Слайд 11

    Направления физкультурно-образовательной работы

    Психолого-педагогическое образование родителей по вопросам физического развития ребенка. Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ. Помощь в освоении способов построения детско-родительских отношений в контексте физического развития. Каждое направление отражает три раздела: - задачи; - формы взаимодействия с родителями; - содержание работы.

  • Слайд 12

    Психолого-педагогическое образование родителей

    Задачи: Совершенствовать работу с родителями по их осознанному вхождению в образовательную деятельность ДОУ. Создавать условия для непосредственного включения родителей в физкультурно-оздоровительный процесс. Оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений через физическую культуру. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования. Содержание: 1. Первичный мониторинг - анкетирование, опросы родителей, их самоанализ по проблеме 2.Информационные формы взаимодействия с родителями. 3. Организационные формы взаимодействия с родителями: Родительские собрания (планирование родителями своего участия в спортивных мероприятиях на месяц, квартал, год). Просветительские формы взаимодействия с родителями: работа школы «Молодых родителей»; организация круглого стола «Педагоги и родители в процессе физического воспитания детей»; совместные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» информационные сообщения (грамоты) об успехах, достижениях детей в области физического развития.

  • Слайд 13

    Включение родителей в образовательный процесс

    Организационно-деятельностные взаимоотношения с родителями предусматривают: привлечение родителей к мониторингу успешности физического развития детей; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду в режиме проектов; участие в разработке сценариев спортивно-музыкальных досугов, праздников; участие родителей в создании выставок рисунков о спорте, работа передвижных выставок «Спорт в нашей жизни»; участие в проведении городской спартакиады ДОУ. Помощь в освоении детско-родительских отношений: групповое, индивидуальное консультирование; посещение занятий.

  • Слайд 14

    Вывод

    В МБДОУ №15 «Ромашка» созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима и психовозрастных возможностей детей. Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима в ДОУ отводится ведущая роль в воспитании здорового ребёнка. Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

  • Слайд 15

    Литература:   Программа ДОУ «От рождения до школы» под ред. Васильевой. Вераксы, Комаровой. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников/авт. Сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова.- Волгоград: Учитель, 2015г. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.-М.: ТЦ Сфера, 2011. Энциклопедия педагогических ситуаций / под ред. Н,В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке