Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
-
Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. При этом важно учесть состав группы, количество участников, их возраст, условия, место и форму проведения.
-
Успешность игровой деятельности умственно отсталых детей зависит от того, как они поняли содержание и правила игры. Здесь главная роль принадлежит наглядности объяснения. Краткое, образное объяснение сюжета, дополненное показом, делается тогда, когда играющие разделены на команды и заняли свои места.
-
Любая игра объясняется в следующей последовательности:
1) название игры; 2) роли играющих и их расположение на игровой площадке; 3) правила и ход игры; 4) определение победителя (если игра проводится в форме соревнования).
-
До начала игры необходимо подготовить игровую площадку, инвентарь , принять меры безопасности, проветрить помещение, создать праздничную обстановку.
-
Из-за высокой эмоциональности отдельных игр дети не всегда могут контролировать свое состояние. В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление, симптомами которого являются рассеянное внимание, нарушение точности движении, учащенное дыхание, побледнение.
-
Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами: сокращением продолжительности игры, введением перерывов для отдыха и упражнений на расслабление, изменением числа играющих, сокращением поля игровой площадки, изменением правил, сменой ролей играющих, переключением на другую игру.
-
В организации и методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов: 1. Выбор игры: Зависит от конкретных коррекционно-развивающих задач, возрастных особенностей детей, глубины основного дефекта, состояния сохранных функций, физической подготовленности, количества детей в группе.
-
2. Подготовка места для игры: Подвижные игры в зависимости от времени года и места проведения требуют разной подготовки. Больший оздоровительный эффект имеют занятия на открытом воздухе. Независимо от сезона общим требованием при подготовке места для занятий является обеспечение безопасности.
-
3. Подготовка инвентаря: В соответствии с планируемыми играми на занятии необходимо предусмотреть и заготовить заранее мелкий инвентарь и оборудование. Флажки, мячи разного размера, веса и цвета, кегли, ленты, поролоновые фигуры, мягкие игрушки, отличительные повязки должны быть красочными, яркими.
-
4. Разметка площадки: Большинство подвижных игр проводится в спортивном зале или игровой площадке. Если разметка требует много времени, то это делается до начала игры. Границы должны быть ярко очерчены, особенно важно это для детей, имеющих нарушение зрения. В качестве ограничителей можно использовать цветную бумагу, гирлянды, шнур.
-
5. Размещение играющих: Прежде чем объяснять игру, необходимо расставить играющих в исходное положение (лежа, сидя, в колоннах, в круге и т.п.). Ведущий не должен стоять в центре круга, так как половина играющих окажется у него за спиной.
-
6.Объяснение игры: Сообщение правил и содержания игры, распределение ролей играющих должно быть понятным, логичным и последовательным. 7. Выделение водящих: Выполнение роли водящего оказывает на ребенка большое воспитательное влияние, поэтому желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей. 8. Распределение на команды: Проведение двусторонней игры или эстафеты с элементами соревнований требует деления на равноценные команды.
-
9.Судейство: При проведении подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, судья он же ведущий наблюдает за ходом игры, задает нужный тон и настроение, направляет инициативу детей в нужное русло, создает возможность каждому участнику игры проявить свои лучшие качества. 10. Дозировка нагрузки: Величина нагрузки зависит от направленности, характера, эмоциональности игры.
-
11. Окончание игры: Продолжительность игры регламентируется ее содержанием, она может быть продолжительной по времени и очень короткой. Игра прекращается, как только появляются первые признаки утомления и снижается интерес к ней. 12. Подведение итогов: Если подвижная игра носит соревновательный характер, то в конце объявляется команда победительница. Если побеждает один человек, в следующей игре он в качестве награды может быть назначен капитаном.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.