Презентация на тему "Организация и методика проведения подвижных игр для умственно отсталых детей"

Презентация: Организация и методика проведения подвижных игр для умственно отсталых детей
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация и методика проведения подвижных игр для умственно отсталых детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и методика проведения подвижных игр для умственно отсталых детей
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

  • Слайд 2

    Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. При этом важно учесть состав группы, количество участников, их возраст, условия, место и форму проведения.

  • Слайд 3

    Успешность игровой деятельности умственно отсталых детей зависит от того, как они поняли содержание и правила игры. Здесь главная роль принадлежит наглядности объяснения. Краткое, образное объяснение сюжета, дополненное показом, делается тогда, когда играющие разделены на команды и заняли свои места.

  • Слайд 4

    Любая игра объясняется в следующей последовательности:

    1) название игры; 2) роли играющих и их расположение на игровой площадке; 3) правила и ход игры; 4) определение победителя (если игра проводится в форме соревнования).

  • Слайд 5

    До начала игры необходимо подготовить игровую площадку, инвентарь , принять меры безопасности, проветрить помещение, создать праздничную обстановку.

  • Слайд 6

    Из-за высокой эмоциональности отдельных игр дети не всегда могут контролировать свое состояние. В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление, симптомами которого являются рассеянное внимание, нарушение точности движении, учащенное дыхание, побледнение.

  • Слайд 7

    Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами: сокращением продолжительности игры, введением перерывов для отдыха и упражнений на расслабление, изменением числа играющих, сокращением поля игровой площадки, изменением правил, сменой ролей играющих, переключением на другую игру.

  • Слайд 8

    В организации и методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов: 1. Выбор игры: Зависит от конкретных коррекционно-развивающих задач, возрастных особенностей детей, глубины основного дефекта, состояния сохранных функций, физической подготовленности, количества детей в группе.

  • Слайд 9

    2. Подготовка места для игры: Подвижные игры в зависимости от времени года и места проведения требуют разной подготовки. Больший оздоровительный эффект имеют занятия на открытом воздухе. Независимо от сезона общим требованием при подготовке места для занятий является обеспечение безопасности.

  • Слайд 10

    3. Подготовка инвентаря: В соответствии с планируемыми играми на занятии необходимо предусмотреть и заготовить заранее мелкий инвентарь и оборудование. Флажки, мячи разного размера, веса и цвета, кегли, ленты, поролоновые фигуры, мягкие игрушки, отличительные повязки должны быть красочными, яркими.

  • Слайд 11

    4. Разметка площадки: Большинство подвижных игр проводится в спортивном зале или игровой площадке. Если разметка требует много времени, то это делается до начала игры. Границы должны быть ярко очерчены, особенно важно это для детей, имеющих нарушение зрения. В качестве ограничителей можно использовать цветную бумагу, гирлянды, шнур.

  • Слайд 12

    5. Размещение играющих: Прежде чем объяснять игру, необходимо расставить играющих в исходное положение (лежа, сидя, в колоннах, в круге и т.п.). Ведущий не должен стоять в центре круга, так как половина играющих окажется у него за спиной.

  • Слайд 13

    6.Объяснение игры: Сообщение правил и содержания игры, распределение ролей играющих должно быть понятным, логичным и последовательным. 7. Выделение водящих: Выполнение роли водящего оказывает на ребенка большое воспитательное влияние, поэтому же­лательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей. 8. Распределение на команды: Проведение двусторонней игры или эстафеты с элементами соревнований требует деления на равноценные команды.

  • Слайд 14

    9.Судейство: При проведении подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, судья он же ведущий наблюдает за ходом игры, задает нужный тон и настроение, направляет инициативу детей в нужное русло, создает возможность каждому участнику игры проявить свои лучшие качества. 10. Дозировка нагрузки: Величина нагрузки зависит от направленности, характера, эмоциональности игры.

  • Слайд 15

    11. Окончание игры: Продолжительность игры регламентируется ее содержанием, она может быть продолжительной по времени и очень короткой. Игра прекращается, как только появляются первые признаки утомления и снижается интерес к ней. 12. Подведение итогов: Если подвижная игра носит соревновательный характер, то в конце объявляется команда победительница. Если побеждает один человек, в следующей игре он в качестве награды может быть назначен капитаном.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке