Содержание
-
«МБОУ СШ №15» ОТЧЕТ о прохождении стажировки(педагогической практики) ХайрутдиноваЯдкараВарисовичаслушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки ««Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»
-
Программа «Индивидуальногореабилитационного маршрута» Период стажировки:10.10.22 – 29.10.22
-
Образовательная организация «МБОУ СШ №15» В «МБОУ СШ №15» обучается и воспитывается 35 детей с ОВЗ и детей-инвалидов различных нозологических групп: слепые и слабовидящие, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра и соматическими заболеваниями.
-
Общая педагогическая характеристика обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка. Н…(ребенок-инвалид) поступила в Центр дистанционного образования по рекомендации ЦПМПК с диагнозом – Q 76.3; врожденныйсколиоз, вызванныйпорокомразвитиякостии обучается по общеобразовательной программе, индивидуальному учебному плану и индивидуальным программам. Физическое состояние слабое: походка шаткая, нарушение в движениях, ограничение объема движений; боли в спине в положении сидя. Мелкая моторика: пишет самостоятельно, но медленно. Речь сформирована, дефектов в произношении нет. Учебный материал усваивает, но темп на уроках снижается из-за заболевания. Н… устает, быстро утомляется, у нее часто болит голова, давление понижается, головокружение и обморочное состояние. Часто пропускает уроки по уважительной причине, из-за состояния здоровья. На занятиях ей необходим периодический отдых, иначе концентрация внимание снижается и обучающаяся начинает испытывать трудности в обучении.
-
Общая педагогическая характеристика обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка. Н…эмоционально спокойна. Без основательной тревожности нет, страхов не наблюдается. Поведение конструктивное. Отношение к родным и близким положительное. Взаимоотношения с педагогами можно охарактеризовать как нейтральные. К критике относится спокойно, исправляет свои ошибки. По отношению к окружающим ведет себя доброжелательно, но к новым знакомствам не всегда открыта, ей необходимо присмотреться к новым людям, привыкнуть. Н… проявляет заинтересованность в различных видах внеурочной деятельности, занимается музыкой, спортом, рукоделием (бисероплетение). Ученица является участником дистанционных конкурсов-олимпиад различного уровня: международной математической игры-конкурса «Кенгуру», всероссийского математического конкурса Ребус», математических олимпиад ЦО «Клевер».
-
Общая педагогическая характеристика обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка. Процесс обследования показал: контакты – в контактах избирательна; мышление – словесно-логическое сформировано; память – смешанная; внимание – устойчивое, переключаемость и концентрация достаточная (при соблюдении режима труда и отдыха); эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения); мотивация к учебной деятельности сформирована.
-
График и режим учебного процесса МБОУ СШ №15 работает с 8:00 до 19:00 в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Обучение в две смены. В шестой развивающий день (Субботняя школа): очные занятия – с 09.00 до 15.00. Начало учебных занятий -9 ч. 00 мин. Во 2-11 классах продолжительность учебной нагрузки на уроке -40 минут. После 15-20 минут работы на уроке проводится динамическая пауза в течении 1-2 минут, с учетом психофизического развития обучающихся класса.
-
График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю) Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков. Распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально ( по согласованию с родителями), и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося ( СанПиН 2.4.2.3286-15).
-
Расписание учебных занятий на неделюобучающейся 11 класса Н…
-
1-2 раза в неделю обучающаяся Н… посещает дополнительные занятия: «Рукоделие». Кружок рукоделия – работа с бисером (бисероплетение). «Мелодика». Занятия с музыкальным руководителем. Обучение игре на язычковом музыкальном инструменте мелодика. Занятия по АФК. График и режим учебного процесса (расписание дополнительных занятий на неделю)
-
Форма обучения Форма обучения индивидуальная, c использованием дистанционных образовательных технологий. Учебный процесс организован таким образом, что обучающаяся Н… посещает Школу очно 3 раза в неделю, а еще 3 раза в неделю посещает занятия дистанционно, согласно индивидуальному учебному плану . Уроки проводятся индивидуально, часть уроков ( физика, астрономия, ОБЖ) проводятся в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации , фото и видеосъемку , разработку и написание сценарий опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности , сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.
-
Всем учащимся школы в рамках целевой программы на время обучения бесплатно предоставляется комплект оборудования: ноутбуки AppleMacBook и специальное компьютерное оборудование, облегчающее работу с компьютером детям с тяжелыми нарушениями (специальная программируемая клавиатура IntelliKeys для детей с нарушениями зрения, координаторно-указательные устройства (роллеры) RollerPlus для детей с ограниченной подвижностью рук). Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана школы, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
-
Сведения об объектах спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья). Спортивный зал приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Хореографический зал, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Спортивная площадка с резиновым покрытием. Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Звукоусиливающая аппаратура Альтернативные устройства ввода информации Устройства воспроизведения информации Другие специальные технические средства Здание Школы оснащено проводными и Wi-fi каналами сети Интернет со скоростью от 7 Мбит/c до 100 Мбит/c. Все каналы сети Интернет защищены от нежелательного контента контент-фильтрацией. Техническое обслуживания компьютерной техники производится службой технической поддержки.
-
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Образовательная среда ориентирована на коллаборативные технологии обучения — позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Образовательная среда хранит все сданные учащимся работы, все оценки и комментарии учителей к работам. Система позволяет контролировать активность учащегося, время и содержание его учебной работы по каждой теме электронного курса. Родители учащихся могут в любое время получить в электронной форме содержательный отчет о ходе обучения. Все курсы и сервисы доступны пользователям (учащимся, родителям, педагогам, участникам программ сетевого партнерства) после авторизации.
-
Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционируют медицинский кабинет. Кабинет медицинского обслуживания оснащена оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
-
Педагог - психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем. Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляют учителя – предметники, учителя дополнительного образования, педагоги АФК. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса.
-
Расписание занятий на неделюобучающейся 11 класса Н…
-
Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала Технологии, применяемые при работе с обучающейся Н… Здоровьесберегающиетехнологии. Пути решения проблемы сохранения здоровья обучающейся Н…: щадящие нагрузки на уроках ; использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, игровых технологий, развивающего обучения); применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности ; соблюдение комфортного психологического климата; соблюдение СанПиН и правил охраны труда; чередование различных видов деятельности на уроке; использование аудиовизуальных средств обучения.
-
Для повышения умственной работоспособности обучающейся Н…, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения педагог проводит физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления ). Кроме этого строго следит за соблюдением обучающейся Н… правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета для восстановления работоспособность обучающейся. В состав упражнений для физкультминуток включаются, кроме общеразвивающих: - упражнения для формирования правильной осанки; - упражнения для укрепления зрения; - упражнения для укрепления мышц кистей рук; - упражнения для укрепления «мышечного корсета». Здоровьесберегающиетехнологии.
-
Технология дистанционного обучения. Эффективными образовательными технологиями при работе с детьми-инвалидами являются технологии дистанционного обучения, которые позволяют обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения. Для обучающейся 11 класса Н… учителями школы разработаны электронные курсы в информационной образовательной среде Moodle , с помощью которого не только организуется самостоятельная учебная деятельность во время болезни, но также и систематическая индивидуальная домашняя работа . На образовательном ресурсе размещены курсы для обучения с 1 по 11 классы, а также материалы для получения дополнительного образования. Дистанционные курсы составлены таким образом, что учащиеся могут не только изучить материал, но и обсудить его с учителями и друг другом.
-
Технология дистанционного обучения. Образовательный процесс c использованием дистанционных технологий организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций.
-
Технология дистанционного обучения. На уроках в школе применяется несколько форм работы с обучающейся Н…, среди которых Skype-занятия, web-занятия, очные индивидуальные занятия, очные групповые занятия. При проведении уроков по многим предметам применяются электронные тетради, созданные для обучающейся Н…. Применение электронных тетрадей значительно облегчает работу с обучающейся, имеющей нарушения опорно-двигательного аппарата. Работа с обучающейся Н… осуществляется с использованием специальных интерактивных пособий, например, LearningApps.org, где изучение каждой темы происходит в увлекательной игровой форме.
-
Технология адаптивного обучения В этой педагогической технологии главное место занимает ученик, его характер, его способности к усвоению и понимаю материала. А сама технология придаёт учебному процессу адаптивность – способность приспосабливаться к особенностям каждого обучающегося. Задачи технологии: Обучить самостоятельной работе и самоконтролю. Сформировать умения самостоятельно добывать знания. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Технология адаптивного обучения предполагает активную самостоятельную деятельность: чтение обязательной и дополнительной литературы, реферативная работа, решение задач различного уровня сложности, выполнение лабораторных и практических работ, индивидуальная работа с учителем, контроль знаний и т. д.
-
Информационно-коммуникационные технологии Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Теперь на уроках не «сухие» схемы и таблицы, а более близкая для обучающихся игра, пусть даже и научно-познавательная (например: такая программа, как «Живая математика», позволяющая обучающейся решать математические задания в онлайн-режиме). Благодаря компьютерным технологиям появляется возможность: мотивировать учебную деятельность обучающейся в тех случаях, когда никакими другими средствами это сделать нельзя; создавать новые «обходные пути» обучения, возможные только на базе этих технологий; разработки технологий выявления соотношения между развитием и обучением; находить существенно более эффективные способы решения традиционных учебных и коррекционных задач.
-
Информационно-коммуникационные технологии Перспективным направлением является не только использование компьютера в обучении Н…, но и овладение самой ученицей навыками информационного пользователя, что откроет перед ней перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию, расширению сфер будущей трудовой деятельности, жизнеспособности.
-
Технология нравственного воспитания. Дополнительное образование в школе дистанционного образования направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ребенка в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании. Цель дополнительного образования – социокультурная адаптация детей, организация свободного времени детей. Ведущими формами творческой деятельности, направленными на достижение личностных результатов, в школе, где обучается Н…являются кружки и спортивные секции, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, различного рода школьные соревнования, конкурсы, олимпиады. В старших классах с обучающимися ведется индивидуальная работа по профориентации. Школа знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные — именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.).
-
Полноценное участие детей-инвалидов в жизни государства, успешная социализация и самореализация в социальной жизни общества – это основной и важный результат получения разностороннего образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.