Презентация на тему "Организация проблемного обучения на уроках физкультуры"

Презентация: Организация проблемного обучения на уроках физкультуры
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация проблемного обучения на уроках физкультуры" по физкультуре. Состоит из 41 слайда. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проблемного обучения на уроках физкультуры
    Слайд 1

    Организация проблемного обучения на уроках физической культуры

    Городской семинар учителей физической культуры

  • Слайд 2

    Проблемное обучение как средство формирования физической культуры личности школьников и профессиональных компетенций педагогов

  • Слайд 3

    «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббард

  • Слайд 4

    Ключевые компетенции школьников

    наличие универсальных знаний, умений, навыков; коммуникативные навыки; навыки обработки информации; навыки исследовательской работы; навыки самообразования; навыки сотрудничества; умение брать ответственность на себя.

  • Слайд 5

    Педагогический процесс как единое целое

    Слайд 3 формирование общественно-значимого исторического опыта, проявляющееся в присвоении соответствующих знаний, умений и навыков Обучение Воспитание Образование формирование общественно-значимых установок, понятий, принципов и ценностных ориентаций, отражающееся в приобретении индивидуального мировоззрения и миропонимания, устойчивых черт характера и способов межличностного общения Развитие творчества и мышления, проявляющееся в овладении познавательной и предметной деятельностью, развитии способностей к активной самореализации в личных и общественных интересах

  • Слайд 6

    Типы обучения

    Объяснительно-иллюстративный Проблемный

  • Слайд 7

    Объяснительно-иллюстративный тип обучения

    Цель: усвоение результатов научного познания, вооружение знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков Принцип: передача учащимся готовых выводов науки Результат: формирование репродуктивное мышление, т. е. воспроизводство готовых выводов науки

  • Слайд 8

    Проблемный тип обучения

    Принцип: поисковая учебно-познавательная деятельность ученика, т. е. принцип открытия им выводов науки, способов действия, изобретения новых предметов или способов приложения знаний к практике Результат: формируется продуктивное и творческое мышление, т.е. навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение Цель: усвоение самого пути процесса получения результатов научного познания, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей

  • Слайд 9

    Проблемное обучение.Исторический экскурс.

    Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 50 г. Шахты Шапочкин А.А.

  • Слайд 10

    «Всех нас, вышедших из школ и университетов, коснулась только тень учености… Цветущие годы юности прошли в изучении пустяков, людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдали сами небо и землю, дубы и буки, т.е. чтобы они исследовали и познавали самые предметы, а не помнили только чужие наблюдения и объяснения.» (Я.А. Коменский)

  • Слайд 11

    Ребенок узнает новое не ради самих знаний, а ради деятельности, он интересуется именно тем, что может сделать сам

    ПОЗНАНИЕ + Деятельность

  • Слайд 12

    Ступени:

    Ощущение проблемы (затруднения). Формулирование проблемы. Обсуждение гипотезы. Приведение в порядок обнаруженных фактов. Практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

  • Слайд 13

    Джон Дьюи:

    Мышление есть решение проблемы

  • Слайд 14

    Дж. Брунер:

    Значение структуры знаний в организации обучения. Готовность ученика учиться как фактор учения. Интуитивное мышление как основа развития умственной деятельности. Мотивация учения в современном обществе.

  • Слайд 15

    Проблемный подход в обучении

  • Слайд 16

    Правила активизации процесса обучения:

    Вести учащихся к обобщению, а не давать им готовые определения, понятия. Эпизодически знакомить учащихся с методами науки. Развивать самостоятельность их мысли с помощью творческих заданий. (М.А. Данилов, В.П. Есипов)

  • Слайд 17

    Проблемное обучение -

    совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний. (В. Окунь)

  • Слайд 18

    учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно- воспитательным целям школы. (И.А. Лернер)

  • Слайд 19

    Выдвижение перед учащимися дидактических проблем, их решение и овладение учащимися обобщенными знаниями и принципами решения проблемных задач. (Г.В. Кудрявцев)

  • Слайд 20

    Это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций. (М.И. Махмутов)

  • Слайд 21

    Учебная проблема Проблемная ситуация

  • Слайд 22

    Признаки проблемной ситуации:

    Возникает состояние интеллектуального затруднения. Возникает противоречивая ситуация. Рассогласовываются знания и умения, которыми владеет ученик, и теми, что необходимы для понимания объяснения, решения задачи. Проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда и в самом начале решения.

  • Слайд 23

    Менталитет личности

  • Слайд 24

    Менталитет личности отражает

    Мировоззренческие взгляды Установки Ценностные ориентации Самоактуализация проблем Способы Средства Стиль

  • Слайд 25

    Педагогические максимы

    «Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект» М. Монтессори «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А. Дистервег «Человек думает, что создает идеи, но в действительности они создают его» К.Г. Юнг «Кто мало думает, тот много ошибается» Леонардо да Винчи

  • Слайд 26

    Методические особенности организации проблемного обучения на уроках физической культуры

    И.о. зав. кафедрой общетехнических дисциплин СарИПКиПРО Новикова И.В.

  • Слайд 27

    Развивающее обучение – накопление знаний и овладение эффективными способами их применения, т.е. оптимальное соотношение объяснительно-иллюстративных и проблемных методов обучения Процесс обучения, который моделирует в своих чертах ход продуктивного мышления и направляет на открытие учениками новых знаний и способов действия, называют проблемным

  • Слайд 28

    Решение проблемы Проблема (осознание неизвестного) Проблемная ситуация Новые знания, умения, качества

  • Слайд 29

    Проблемная ситуация – особый вид мысленного взаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким психологическим состоянием, которое возникает у ученика во время выполнения им задания и которое требует найти (открыть или усвоить) новые, ранее неизвестные ученику знания или способы действия (А.М. Матюшкин) Проблемная ситуация – это психологическое состояние ученика, которое возникает во время восприятия условия проблемного задания и направляет его на поисковую деятельность

  • Слайд 30

    Психологическая структура проблемной ситуации

    неизвестное достигаемое знание или способ действия; познавательная потребность, побуждающая человека к интеллектуальной деятельности; интеллектуальные возможности человека, включающие его творческие способности и творческий опыт

  • Слайд 31

    Типы проблемных ситуаций

    при столкновении учащихся с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения; при организации практической работы учащихся; при побуждении учащихся к анализу жизненных явлений; при формулировании гипотез (предположений); при побуждении учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению; при побуждении учащихся к предворительному обобщению новых фактов; при исследовательских заданиях

  • Слайд 32

    В своих основных чертах решение учебной проблемы совпадает с научным познанием: Составление плана решения проблемы; Выдвижение предположений и обсуждение гипотезы; Доказательство гипотезы; Проверка результатов решения проблемы; Обобщение новых знаний и способов действий

  • Слайд 33

    Виды проблемного обучения

    Научное творчество – теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие учащимися нового правила, закона, доказательства (постановка и решение теоретических учебных проблем); Практическое творчество – поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации (постановка и решение практических учебных проблем); Художественное творчество – художественное отображение действительности на основе творческого воображения

  • Слайд 34

    Первый уровень проблемного обучения: обычной несамостоятельной активности Восприятие учащимися объяснений педагога, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ и упражнений воспроизводящего характера Виды проблемного преподавания: монологическое (объясняет содержание новых понятий, фактов, дает готовые научные выводы и образец умственной деятельности по решению учебных проблем) распределяющее (показывает логику открытия какой-то зависимости или закона, демонстрирует путь научного познания, ход исследования вопроса ученым, делая учеников участниками поиска); диалогическое (беседа, в которой учитель сам создает проблемную ситуацию, но решают её в основном учащиеся – диалог (эвристическая беседа)

  • Слайд 35

    Второй уровень проблемного обучения: полусамостоятельной активности Учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учениками формулирует проблему и при их участии решает её. На всех этапах решения проблемы учитель стимулирует деятельность учащихся проблемными и непроблемными вопросами, приучает их к простым умственным операциям: сравнение, выделение главного, применение аналогии и т.п. В процессе анализа условия проблемного задания учитель ориентирует учеников на поиск данных, которых не хватает, учит делать предположения и обосновывать гипотезы, указывает какие знания и умения следует использовать для решения проблемы.

  • Слайд 36

    Третий уровень проблемного обучения: Уровень самостоятельной активности Учитель помогает учащимся сформулировать проблему и решить её. Ученики должны самостоятельно выбрать из предположений гипотезу, обосновать её, найти метод доказательства гипотезы, сформулировать выводы.

  • Слайд 37

    Четвертый уровень проблемного обучения: творческой активности Творческая активность: ученики самостоятельно находят проблему, решают её, делают выводы и обобщения из полученных результатов. Роль учителя при этом сводится к опосредованному руководству всеми этапами проблемного обучения. Создает условия для того, чтобы ученики заметили проблему во время выполнения задания, ориентирует их на правильную её формулировку, постановкой вопросов подводит к нужным выводам и обобщениям. Четвертый уровень проблемности не имеет границ завершения, поскольку является началом самостоятельной творческой деятельности и основной предпосылкой дальнейшего самообразования.

  • Слайд 38

    Правила организации урока с использованием проблемности Проблемная постановка урока: Организация подготовки учащихся к уроку; Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися. Актуализация необходимых знаний: Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Усвоение нового материала, практическая работа: Обучение двигательным действиям; Развитие двигательных способностей; Формирование духовно-нравсвенных качеств личности; Контроль, оценка и анализ результатов работы; Коррекция учебно-воспитательных воздействий. Заключительная часть урока: Снижение физической нагрузки; Подведение итогов урока; Задание на дом; Организованное завершение.

  • Слайд 39

    Преимущества развивающего обучения перед традиционным: учит мыслить логически, научно и диалектически; делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения; эмоционально захватывает учеников, формирует интерес к научным знаниям, вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях; стимулирует развитие умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; способствует развитию умения видеть новые проблемы в привычных, стандартных ситуациях; вырабатывает умение комбинировать ранее известные способы разрешения проблемы с новыми, оригинальными; способствует активному формированию ряда личностных качеств: инициативности, критичности, самокритичности мышления

  • Слайд 40

    Умения учителя физической культуры

    Конструктивные Организаторские Коммуникативные Гностические Двигательные

  • Слайд 41

    Нерешенные проблемы проблемного обучения

    Проблемное обучение требует от учителя высокого педагогического мастерства и высокого уровня методической подготовки, к чему он часто реально бывает не готов; Много времени при подготовке к уроку уходит на придумывание проблемных ситуаций. Как технологизировать этот процесс? Необходимо создать банк проблемных ситуаций по различным учебным предметам; Слабо разработаны приемы дифференциации и индивидуализации в условиях проблемного обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке