Содержание
-
Организация взаимодействия педагогов и специалистов с детьми ОВЗ в ДООВыполнила: инструктор по физической культуреТемнышова А.Г. г.Абакан
-
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ. НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ЭТОМ ПЕРЕЧНЕ ОДНО ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЕСТ. КРОМЕ ТОГО, С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТЁТ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ РИСКА ПО ЗРЕНИЮ, ТО ЕСТЬ, ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ. СОВРЕМЕННЫМИ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ ДОКАЗАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В ВИДЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАВИВАЮЩИХ И ЛЕЧЕБНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УЧИТЫВАЮЩИХ СВОЕОБРАЗИЕ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ ФУНКЦИОНИРУЕТ ВОСЕМЬ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ, ПОЭТОМУ ДЛЯ НАС ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СТАЛА НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ. В системе занятий нашего учреждения осуществляется комплексный подход к коррекции нарушений развития детей, создана модель взаимодействия следующих специалистов: учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, медсестры – ортоптистки. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребёнком с нарушением зрения. Данная работа проводится под руководством врача – офтальмолога, который осуществляет медицинское сопровождение учебно – воспитательного и коррекционно – развивающего процессов.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ.
Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ(беседы, советы, рекомендации, практические занятия) Совместные мероприятия специалистов с детьми (занятия, развлечения, праздники, КВН, викторины и др) ПМПк (определение направлений и форм работы с детьми с ОВЗ) Методический аспект: консультации, рекомендации, мастер – классы, педсоветы, МО, семинары Инструктор по физическойкультуре учитель – дефектолог – учитель – логопед – педагог – психолог – музыкальный руководитель старший воспитатель - воспитатели
-
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА специфическое лечение, восстановление, охрана и улучшение зрения у слабовидящих детей всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и подготовка его к школе Лечебно- восстановительная работа Коррекционно – образовательная работа
-
Свою работу мы строим на основании следующих программ: - основная образовательная Программа МБДОУ; - Программа специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Для осуществления лечебно – восстановительной и коррекционно – образовательной работы в детском саду созданы специальные условия. Оборудованы: кабинет учителя – дефектолога, учителя – логопеда,кабинет медсестры – ортоптистки, педагога – психолога, музыкальный и физкультурный залы.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ тема недели
-
-
Физкультурное оборудование для основных движений и общеразвивающих упражнений (гимнастические палки, обручи, гимнастические стенки) имеют специально ярко окрашенные метки. Развитию зрительного восприятия у детей способствует и такое оборудование, как дорожки для ходьбы и перешагивания. Разные виды дорожек выполнены из разного материала. На них различные разметки помогают детям двигаться уверенно, без зрительного напряжения, сохранять при этом осанку и положение головы.
-
Таким образом, тесное взаимодействие всех специалистов учреждения позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Результатом совместной работы является компенсация последствий зрительных нарушений и подготовка детей к обучению в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.