Содержание
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: Сидорова Наталья Евгеньевна
-
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Наука о наиболее общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка от рождения до 7 лет
-
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека Совокупность духовных и материальных ценностей общества в области физического совершенствования человека Творческая деятельность, направленная на преобразование, совершенствование человеческой природы с помощью физических упражнений Духовная составляющая физической культуры направлена на самосозидание личности
-
Часть общей культуры
Термин «культура» возник в 30-е годы XIX в. от немецкого «Kultur», из французского «culture», из латинского «cultữra» — «земледелие» и по своему содержанию предполагает обработку, возделывание, т.е. преобразование некой данности. Таким образом, физическая культура направлена на преобразование человеческого тела. Это справедливо, так как в результате занятий развивается мозг, укрепляются мышцы, формируется осанка, воспитывается ловкость, укрепляется здоровье. Здоровый, гармонично развитый человек становится социально активным и полезным членом общества (П.Ф. Лесгафт, Е.А. Аркин, Н.А. Бернштейн, А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Т.А.Семенова и др.).
-
Совокупность духовных и материальных ценностей
К материальным ценностям относятся: спортивные базы, стадионы, бассейны, физкультурное оборудование, одежда и обувь для занятий и др. К духовным ценностям можно отнести: науку о физическом воспитании, произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту (живопись, скульптура, музыка, кинофильмы), и др.
-
Основные направления физической культуры в Европе
Немецкое (Ф.Л. Ян (F.L. Jahn) и Э. Айзелен (E. Eiselen). Шведское П. Линг (P. Ling) Чешское (М. Тырш (M. Tyrš))
-
Немецкая система (турнерское движение)
Фридрих Людвиг Ян Э. Айзелен Было направлено на качественное повышение боевой выучки солдат немецкой армии для борьбы с Наполеоном. В 1811 г. под Берлином была построена спортивная площадка (турнплац), оборудованная специальными снарядами (турниками) — перекладинами, брусьями, лестницами и др.
-
Шведская система
Пер Хенрик Линг предложил разделить гимнастику на четыре основных вида: военную, педагогическую, эстетическую и врачебную. Но создал автор только военную гимнастику, педагогическую разрабатывал его сын Я. Линг (H. Ling), который описал структуру и методику урока физической культуры, обосновал использование гимнастических снарядов — шведской стенки, скамейки, бума и др.
-
Чешская система (сокольская гимнастика)
Мирослав Тырш Особое внимание на уроках физической культуры уделялось красоте и грациозности движений, выполнению упражнений под музыку, групповым упражнениям и подвижным играм.
-
Сокольский слет
-
Система физического воспитания в Англии
Т. Арнольд Основана на предположении, что совместными усилиями школы, спорта и церкви можно воспитывать положительные личностные качества молодежи. Следовательно, можно говорить о том, что духовная составляющая физической культуры косвенно была выделена еще в XIX в.
-
Творческая деятельность, направленная на преобразование человеческой природы
Петр Францевич Лесгафт Основоположник российской системы физического воспитания
-
Курсы для руководительниц физического воспитания в Санкт-Петербурге
-
Духовная составляющая физической культуры
Рафаэль Леонардо да Винчи
-
«Разница духовного облика при весьма сходных соматических формах (очертаниях глаз, носа, рта, почти сходных размерах и соотношениях головы и частей лица) выражается в чуть ином абрисе бровей, форме глазной щели, неуловимо тонкой складке губ. При этом становится заметно, что одно лицо вульгарно, а другое — тонко и красиво» Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств Понимается в узком и широком смысле.
-
Физическое развитие в узком смысле
Изменения антропометрических и биометрических показателей
-
Физическое развитие в широком смысле
Предполагает развитие психофизических качеств: Силы Быстроты Выносливости Гибкости Ловкости
-
Физическое совершенство
Исторически обусловленный уровень физического развития Оптимальное физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности человека Оно является результатом полноценного использования физической культуры
-
-
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, воспитание психофизических качеств, достижение физического совершенства Физическое воспитание передает ребенку общечеловеческие (универсальные) и национально-культурные ценности Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка
-
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка
-
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Специальные движения (приседания, наклоны и др.), Сложные виды деятельности ребенка (подвижные и спортивные игры и др.), применяемые в качестве средств физического воспитания Термин «упражнение» обозначает неоднократное повторение
-
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков требованиям нормативных документов
-
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
процесс, в ходе которого достигается тот или иной уровень физической подготовленности Общая физическая подготовка (ОФП) способствует общему укреплению организма и созданию предпосылок для успешного овладения любым видом деятельности Специальная физическая подготовка направлена на овладение конкретным видом деятельности. Различают подготовку пожарного, космонавта и др.
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Это основа индивидуального и развития жизнеобеспечения организма ребенка Основано на энергетическом правиле работающей скелетной мышц Обеспечивает рост и развитие организма
-
И.А. Аршавский
И.А. Аршавский подчеркивает, что двигательная активность обогащает организм ребенка не только физическими, но и интеллектуальными возможностями. «Данные наших наблюдений позволяют убедиться в огромном значении динамического компонента нагрузки на скелетную мускулатуру в качестве фактора, определяющего размеры мозга»
-
СПОРТ
Составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений Спорт связан с запредельнымифизическими и психическими нагрузками
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.