Презентация на тему "Основные понятия методики физического воспитания."

Презентация: Основные понятия методики физического воспитания.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основные понятия методики физического воспитания." по физкультуре, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.4 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные понятия методики физического воспитания.
    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Выполнила: Сидорова Наталья Евгеньевна

  • Слайд 2

    ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Наука о наиболее общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка от рождения до 7 лет

  • Слайд 3

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    Часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека Совокупность духовных и материальных ценностей общества в области физического совершенствования человека Творческая деятельность, направленная на преобразование, совершенствование человеческой природы с помощью физических упражнений Духовная составляющая физической культуры направлена на самосозидание личности

  • Слайд 4

    Часть общей культуры

    Термин «культура» возник в 30-е годы XIX в. от немецкого «Kultur», из французского «culture», из латинского «cultữra» — «земледелие» и по своему содержанию предполагает обработку, возделывание, т.е. преобразование некой данности. Таким образом, физическая культура направлена на преобразование человеческого тела. Это справедливо, так как в результате занятий развивается мозг, укрепляются мышцы, формируется осанка, воспитывается ловкость, укрепляется здоровье. Здоровый, гармонично развитый человек становится социально активным и полезным членом общества (П.Ф. Лесгафт, Е.А. Аркин, Н.А. Бернштейн, А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Т.А.Семенова и др.).

  • Слайд 5

    Совокупность духовных и материальных ценностей

    К материальным ценностям относятся: спортивные базы, стадионы, бассейны, физкультурное оборудование, одежда и обувь для занятий и др. К духовным ценностям можно отнести: науку о физическом воспитании, произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту (живопись, скульптура, музыка, кинофильмы), и др.

  • Слайд 6

    Основные направления физической культуры в Европе

    Немецкое (Ф.Л. Ян (F.L. Jahn) и Э. Айзелен (E. Eiselen). Шведское П. Линг (P. Ling) Чешское (М. Тырш (M. Tyrš))

  • Слайд 7

    Немецкая система (турнерское движение)

    Фридрих Людвиг Ян Э. Айзелен Было направлено на качественное повышение боевой выучки солдат немецкой армии для борьбы с Наполеоном. В 1811 г. под Берлином была построена спортивная площадка (турнплац), оборудованная специальными снарядами (турниками) — перекладинами, брусьями, лестницами и др.

  • Слайд 8

    Шведская система

    Пер Хенрик Линг предложил разделить гимнастику на четыре основных вида: военную, педагогическую, эстетическую и врачебную. Но создал автор только военную гимнастику, педагогическую разрабатывал его сын Я. Линг (H. Ling), который описал структуру и методику урока физической культуры, обосновал использование гимнастических снарядов — шведской стенки, скамейки, бума и др.

  • Слайд 9

    Чешская система (сокольская гимнастика)

    Мирослав Тырш Особое внимание на уроках физической культуры уделялось красоте и грациозности движений, выполнению упражнений под музыку, групповым упражнениям и подвижным играм.

  • Слайд 10

    Сокольский слет

  • Слайд 11

    Система физического воспитания в Англии

    Т. Арнольд Основана на предположении, что совместными усилиями школы, спорта и церкви можно воспитывать положительные личностные качества молодежи. Следовательно, можно говорить о том, что духовная составляющая физической культуры косвенно была выделена еще в XIX в.

  • Слайд 12

    Творческая деятельность, направленная на преобразование человеческой природы

    Петр Францевич Лесгафт Основоположник российской системы физического воспитания

  • Слайд 13

    Курсы для руководительниц физического воспитания в Санкт-Петербурге

  • Слайд 14

    Духовная составляющая физической культуры

    Рафаэль Леонардо да Винчи

  • Слайд 15

    «Разница духовного облика при весьма сходных соматических формах (очертаниях глаз, носа, рта, почти сходных размерах и соотношениях головы и частей лица) выражается в чуть ином абрисе бровей, форме глазной щели, неуловимо тонкой складке губ. При этом становится заметно, что одно лицо вульгарно, а другое — тонко и красиво» Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

  • Слайд 16

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств Понимается в узком и широком смысле.

  • Слайд 17

    Физическое развитие в узком смысле

    Изменения антропометрических и биометрических показателей

  • Слайд 18

    Физическое развитие в широком смысле

    Предполагает развитие психофизических качеств: Силы Быстроты Выносливости Гибкости Ловкости

  • Слайд 19

    Физическое совершенство

    Исторически обусловленный уровень физического развития Оптимальное физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности человека Оно является результатом полноценного использования физической культуры

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, воспитание психофизических качеств, достижение физического совершенства Физическое воспитание передает ребенку общечеловеческие (универсальные) и национально-культурные ценности Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка

  • Слайд 22

    ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка

  • Слайд 23

    ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Специальные движения (приседания, наклоны и др.), Сложные виды деятельности ребенка (подвижные и спортивные игры и др.), применяемые в качестве средств физического воспитания Термин «упражнение» обозначает неоднократное повторение

  • Слайд 24

    ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

    Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков требованиям нормативных документов

  • Слайд 25

    ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    процесс, в ходе которого достигается тот или иной уровень физической подготовленности Общая физическая подготовка (ОФП) способствует общему укреплению организма и созданию предпосылок для успешного овладения любым видом деятельности Специальная физическая подготовка направлена на овладение конкретным видом деятельности. Различают подготовку пожарного, космонавта и др.

  • Слайд 26

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка

  • Слайд 27

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

    Это основа индивидуального и развития жизнеобеспечения организма ребенка Основано на энергетическом правиле работающей скелетной мышц Обеспечивает рост и развитие организма

  • Слайд 28

    И.А. Аршавский

    И.А. Аршавский подчеркивает, что двигательная активность обогащает организм ребенка не только физическими, но и интеллектуальными возможностями. «Данные наших наблюдений позволяют убедиться в огромном значении динамического компонента нагрузки на скелетную мускулатуру в качестве фактора, определяющего размеры мозга»

  • Слайд 29

    СПОРТ

    Составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений Спорт связан с запредельнымифизическими и психическими нагрузками

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке