Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2044Структурное подразделение №1
-
Оздоровительная ритмическая гимнастика как элемент здоровьесберегающей технологии Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Сидорова С.Л. Москва 2015 год
-
Актуальность Для многих не секрет, что нынешние дети не все обладают стопроцентным здоровьем. Наблюдая за детьми на протяжении 7 лет работы в дошкольном учреждении, с грустью замечаешь, что дети становятся физически слабыми, рыхлыми, большинство детей не умеет высоко поднимать колено, глубоко приседать, прыгать на месте, выполнять подскоки, выбрасывать ноги вперед и захлестывать назад. Причины этому всем известны: экология, питание, генетика, малоподвижный образ жизни. Именно поэтому поиск технологий, сберегающих здоровье, их внедрение и распространение является одной из важнейших педагогических и воспитательных задач современного дошкольного учреждения. В настоящее время существует много подобных направлений, одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это оздоровительная ритмическая гимнастика.
-
Привлекательностью и популярностью ритмической гимнастики являются: 1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно - бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок, брейк, фанк и др. 2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений. 3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями. 4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях. 5. Высокая динамичность и разнообразие движений. 6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки. 7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений. 8. Коллективный характер непосредственно образовательной деятельности. 9. Поточный способ выполнения упражнений.
-
Оздоровительная ритмическая гимнастика способствует решению следующих задач: Сохранению и укреплению здоровья детей; Развитию сенсорных и моторных функций; Формированию потребности в двигательной активности; Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Приобретению навыка правильного дыхания; Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности; Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
-
Основная цель моей работы: Содействовать физическому развитию дошкольника средствами ритмической гимнастики
-
Ожидаемые результаты: 1. Овладение техникой основных двигательных и танцевальныхдвижений. 2. Укрепление иммунной системы организма. 3. Профилактика заболеваний. 4. Укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата. 5. Предупреждение нарушений осанки; стимулирование роста костей, мышц и связок. 6. Овладение выразительностью и красотой движений.
-
Реализация поставленных задач и целей В режимных моментах в работе над ритмической гимнастикой мной используются игровые методы, включающие ассоциативные и подражательные движения. Ребята не только просто повторяют упражнения за музыкальным руководителем , но и получают установку для решения такие заданий: Придумать гимнастические упражнения, изображающие предметы (холодильник, телевизор, чашку с ложкой…) Придумать гимнастические упражнения, изображающие буквы и цифры. (здесь интересна работа в парах). Придумать гимнастические упражнения, изображающие движения зверей и птиц. (крокодил, кенгуру, обезьяна, пингвин, рыбка…) Придумать гимнастические упражнения, изображающие сказочных героев. (Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч…) Изобразить, как одно и то же движение может сделать молодой и старый человек, весёлый и грустный, деревянная и тряпичная кукла и т. д. Виды ходьбы: как идут военные, как идут спортсмены, как надо идти, когда все спят и т. д. Виды бега: как олень, как мышка, как лисичка и т. д. Элементы аэробики, акробатики и «партерной» гимнастики.
-
-
Музыка является важным элементом ритмической гимнастики, т.к.: Положительно воздействует на центральную нервную систему Оказывает эмоциональное воздействие на детей Вызывает радостные эмоции, содействует подъему настроения Активизирует движения по средствам метроритма и темпа, динамических оттенков, регистровых и ладовых особенностей Развивает художественное вкус Составляя музыкальные фонограммы для комплекса ритмической гимнастики необходимо заботиться: О стилевом единстве и общности содержания музыки (ни в каком случае не следует смешивать в одном комплексе музыку различных направлений) О возрасте детей, физической подготовленности (доступности) О воспитательном моменте (художественной ценности, тематике, образности, выразительности) Можно использовать музыку: Из любимых мультфильмов Песни современных детских композиторов, например Т.Морозовой (видеопример) Произведения известных композиторов классиков (И.С.Баха, Й.Гайдна, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, М.Мусоргского, К.Сен-Санса, Э.Грига, С.Прокофьева) Русскую народную (плясовую…)
-
На оздоровительной ритмической гимнастике важное значение имеет игра т.к.: Повышает активность и эмоциональный фон детей Облегчает процесс запоминания и освоения упражнений Способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Мной используются следующие виды игр: Музыкально - подвижные: «Мы – весёлые ребята», «Дразнилки», «Цапля и лягушки», «Повтори за мной». Игры с элементами логоритмики: «Что умеют наши ручки», «Подними ладоши выше» Сюжетные: «Путешествие в морское царство», «Путешествие на лесной опушке» Ритмические: «Петушок», «Самолетик», «Пяточка – носочек». Игропластика: «Змея», «Я корова» Танцевальные этюды: «Лиса и зайца», «Гномы», «Солнышко и дождик»
-
Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой помогли нашим воспитанникам развить: Опорно – двигательный аппарат, осанку Мышечную силу, гибкость, выносливость Координационные способности Естественную непринужденность и уверенность в движениях Выразительность, пластичность, грациозность Внимание, самостоятельность, находчивость Сознательную дисциплину Нравственные качества (трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу) Умение эмоционального выражения и творчества в движениях
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.