Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город архангельск» «детский сад № 186 «зВеснушка»оздоровительный проект для детей младшего дошкольного возраста«Познай себя»
Создатель проекта: Воспитатель Сафонова О.Н МБДОУ № 186 «Веснушка» Архангельск 2013
-
Актуальность проекта:
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у половины детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
-
Вид проекта: Оздоровительный, познавательный, практико-ориентированный. Продукты проектной деятельности: - Фотовыставка «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»; - Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»; - Создание паспорта здоровья группы «Здоровый малыш» с представлением дидактических игр, приемов самомассажа и других оздоровительных гимнастик. - Создание «Чудо-рукавички» для самомассажа и «Волшебного коврика» для профилактики плоскостопия. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
-
Цель проекта: Формирование представлений у детей о своем организме и умений заботиться о нем на доступном возрасту уровне. Задачи: Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, как единому целому.
-
Предполагаемый результат освоения детьми содержания образовательной деятельности:
Дети должны получить первичные представления очастях тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина), органах чувств (глаза, уши, нос, язык)и о значении здоровья. Дети должны уметь следить за чистотой своего тела, выполнять оздоровительные упражнения и самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
-
Виды детской деятельности:
1 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Что я вижу одним глазом», «Жмурки», «Чудесный мешочек» Двигательная деятельность: Гимнастика для глаз «Смотрелки», «Ириски для киски», «Мигалочки» Зрительная гимнастика «Далеко-близко», «Высоко-низко» Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза» Игровая деятельность: Игра-драматизация «Что случилось с Зайкой?» Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. Цветотерапия. Кружковые занятия по рисованию «Пчелка».
-
2 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Узнай по запаху» Двигательная деятельность: Дыхательное упражнение «Каша кипит», «Часики», «Ветерок», «Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит?» Самомассаж носа «Здоровый носик» Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Зачем нам нос?» Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская Продуктивная деятельность: Аппликация «Это Я»
-
3 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Повтори, что услышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко - тихо», «Солнце и дождик» Двигательная деятельность: Самомассаж ушей «Волшебные ушки» Продуктивная деятельность: Рисование «Где же наши ушки?» Музыкально-художественная деятельность: Развлечение «Тяпа – Ляпа в стране Чистюль» Коммуникативная деятельность: Загадки о предметах личной гигиены
-
4 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Где наши ручки», «Это – Я» Коммуникативная деятельность: Пословицы , поговорки о частях тела Чистоговорки, загадки, артикуляционная гимнастика Двигательная деятельность: П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках» Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки» Продуктивная деятельность: Пальчиковый театр, игры: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки» Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
-
Работа с родителями по содержанию проекта:
Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам» Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей. Консультация «Дыхание и здоровье» Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Семинар – практикум «На пути к здоровью» Цель: Продемонстрировать приемы самомассажа, оздоровительных гимнастик и объяснить значение их выполнения.
-
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.