Содержание
-
«Внеурочная деятельность учителя физической культуры при реализации ФГОС ООО второго поколения »
Педагогический проект
-
Участники проекта: учителя физической культуры, тренера- преподаватели, учителя основной школы, родители обучающихся, обучающиеся 8-11 классов Вид проекта: практический Сроки: среднесрочный Место реализации: ГБОУ СОШ с.Алексеевка
-
Проблема
Неудовлетворённость состоянием здоровья подрастающего поколения и отношением подростков к базовым ценностям современного общества – человек, здоровье, семья, Отечество.
-
Актуальность проекта Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться действовать, чувствовать принимать решения, самостоятельно, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Новизна проекта
формирования личностных УУД учащегося –через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность.
-
Цель проекта: -приобретение школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они могут выстраивать собственное социальное поведение; -формирование норм ведения здорового образа жизни, сохранение и поддержание физического, психического и социального здоровья;
-
Задачи: Изучить необходимую психолого-педагогическую , учебно-методическую литературу и необходимую нормативно-правовую документацию по теме внеурочная деятельность при реализации ФГОС ООО второго поколения Формирование и развитие подростковых общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
-
Теоретическое обоснование проекта Термин «внеурочная деятельность» объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
-
Нормативно-правовая база:
Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года, Постановление правительства Самарской области от 21 января 2010 г. №5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения).
-
Организационные модели внеурочной деятельности
учебный план образовательного учреждения (дополнительные модули, спец.курсы и т. д.); - дополнительные образовательные программы самого образовательного учреждения (внутришкольная система доп. образования); организация деятельности групп продленного дня; - классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования и т. д.); -инновационную деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
-
Основные типыорганизационных моделей
Модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей). Модель школы полного дня (воспитатель группы продленного дня). Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения – классное руководство). Инновационно - образовательная модель (эксперименты, пилотные площадки разного уровня).
-
Схема взаимодействия физкультурно- оздоровительных групп в социуме
Родительский актив ОДЮЦРФКиС, Самарской области тренера-преподаватели Самарской обл. СП Центр «Развитие» Спортивно- оздоровительные группы спонсоры ГБОУ СОШ С.Алексеевка ГБОУ СОШ Юго-Восточного Управления Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политики
-
Практическая реализация проекта
тренировочный процесс соревновательный процесс посещение матчей ПБЛ «Красные Крылья» просмотр видеотрансляций при изучении новых схем в тактико-технической подготовке; патриотическое воспитание: на призы Героя России П.Немцова, ЗМС Ольги Артешиной,участие в фестивалях «Спорт против наркотиков» собрания проводятся регулярно беседы индивидуальные и командные, психолого-педагогический характер баскетбольный фестиваль
-
-
Этапы реализации проекта
-
Ожидаемый результат УУД
-
Ожидаемый оздоровительный и образовательный результат
- совершенствование жизненно важныхнавыков и умений; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой; - моделировать технические действия в игровой деятельности; выявлять ошибки при выполнении технических действий в игровой деятельности;
-
Ресурсы кадровые – преподаватель физической культуры; материально-технические – спортивный инвентарь(спортивный зал, мячи, скакалки, маты, секундомер, конусы, манишки, форма), компьютер, проектор, видеокамера.
-
Прогнозируемые риски: Снижение порога работоспособности у большинства школьников. 2. Невозможность предоставления транспортных услуг. 3. Неготовность учащихся старшей и средней ступени к интенсивным физическим занятиям из-за высокой учебной нагрузки.
-
Вывод Данный проект направлен не только на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера, но и на духовно-нравственное развитие и воспитание личностных компетенций, умение взятия ответственности на себя за других людей.
-
Список литературы
Григорьев Д.В., Степанов П.В «Внеурочная деятельность школьников» метод. конструктор,Москва «Просвещение» 2011 г. Кузнецов А.А, Рыжаков М.В. «Стандарты второго поколения. Физическая культура 5-9 кл.» -М.: Просвещение, 2010 г. Колодницкий Г.А. «Внеурочная деятельность школьников» Футбол, Москва «Просвещение» 2011 г Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения.- М.»Академия», 2004. Краузе, Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения -М.:АСТ: Астрель, 2006 Интернерт ресурсы:http://www.nach-info.yourtalent.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.