Содержание
-
Роль подвижных игр в развитии дошкольников
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Пушкинского района г. Санкт- Петербург Подготовил(а): Ежикова Ю.В.- воспитатель
-
Подвижная игра-
это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
-
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания: формирование основ здорового образа жизни, направленные на сохранение и укрепление здоровья; развитие важных психо-физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация); обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
-
Также решаются задачи всех областей развития: Познавательное развитие: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие внимания, памяти; формирование чувства пространства, навыков ориентирования. Социально-коммуникативное развитие: овладение навыками коммуникации; формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; формирование умений использовать вербальные средства общения.
-
Речевое развитие: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, двух форм речевого общения — диалога и монолога; пополнение словарного запаса; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности; удовлетворение потребности детей в самовыражении; накопление эстетических представлений и образов; развитие чувства ритма.
-
Классификацияподвижных игр
Сюжетные (с бегом, с прыжками, с ходьбой) Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.
-
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями. Бессюжетные (с бегом, с прыжками, с ходьбой)
-
Бессюжетные игры с использованием определенных предметов (с бегом, с прыжками, с ходьбой)
Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.
-
Игры-забавы
Данный вид, как правило, проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздникахпод музыку, повышая эмоциональное настроение и чувство радости. Игры с элементами соревнования и спортивных игр В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.).Такие игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет).
-
Методика проведения подвижных игр
Во всех возрастных группах во время игры надо поддерживать интерес детей к ней. Приемы создания интереса используются главным образом при разучивании. Это могут быть стихи, песенки, загадки. Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. Необходимо использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел; кратко изложить содержание; подчеркнуть правила; напомнить движение; распределить роли; раздать атрибуты; разместить играющих на площадке; начать игровые действия.
-
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. А. С. Макаренко утверждал, что как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя на работе.
-
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Таким образом, подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.