Содержание
-
«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»
Выполнил: учитель физической культуры Биряльцева Елена Анатольевна МАОУ «СОШ №24 г. Перми
-
Новизна:
Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования. Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.
-
Объект исследования:
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
-
Цель исследования:
Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса.
-
Задачи исследования:
- Анализ состояния проблемы; - Изучить мотивационную сферу учащихся; - Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования; - Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся; - Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы; - Анализ полученных результатов.
-
Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
-
Физическая культура крепкое здоровье физическое развитие оптимальный уровень двигательных способностей знания, умения и навыки в области физической культуры Совершенствование двигательной активности
-
отсутствие интереса у детей в этих уроках критерием качества урока считается не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам, планам не учитывается индивидуальное развитие учащихся Система оценок сводится к выполнению усреднённых, обязательных и единых для всех, требований и нормативов
-
Задача учителя – помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.
-
Что нужно человеку?
Хочу! Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека Потребность Нужда человека в чём-либо!
-
Базовые потребности Потребность в физическом совершенствовании Потребность в психическом благополучии Потребность в самоутверждении
-
ПОТРЕБНОСТЬ внешние (мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей) внутренние (интерес к содержанию деятельности, к ее процессу, к овладению способами данной деятельности и тем самым к саморазвитию) МОТИВ ИНТЕРЕС
-
Наиболее значимые мотивы (интересы) к физической культуре
-
Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление Занимательность изложения Анализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни Умелое применение учителем поощрения и порицания Повышению мотивации способствует
-
Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом
-
Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности создание ситуации успеха развитие желание быть полезным стимулирующее оценивание удовлетворение желания быть значимой личностью учебно- познавательная игра
-
Педагогический эксперимент
Задачи: Определить уровень мотивации деятельности учащихся. Определить уровень физических способностей учащихся Выявить наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся. Принять решение по программе регулирования и коррекции. Цель: Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению
-
Программа проведения эксперимента
Инструктаж участников. Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента. Определение сроков проведения и обработки полученных результатов. Проведение анкетирования, тестирования учащихся. Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц. Принятие решения по регулированию и коррекции.
-
направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности
-
Рекомендации учителям стремящимся к повышению мотивации физического совершенствования учащихся Психологическое изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях с учебным содержанием, так и с неучебным. 2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы. 3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. 4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами. 5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности). 6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка. 7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка. 8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика.
-
Заключение Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к урокам физкультуры школьников. Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития. 1 2 3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.