Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:«Предэкзаменационный стресс и пути его преодоления»
Трунова Светлана Фёдоровна Учитель физической культуры Г. МИЧУРИНСК, 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
-
Актуальность Тема ученического стресса всегда волновала педагогов и психологов и была актуальна во все времена, а в наше время этот вопрос стоит наиболее остро. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, оказывающим негативное влияние на весь организм. К неблагоприятным факторам подготовки к экзаменам можно отнести: интенсивную умственную деятельность; повышенную статическую нагрузку; крайнее ограничение двигательной активности; нарушение режима сна; эмоциональные переживания, связанные с предстоящей сдачей экзаменов и др. Все это приводит к перенапряжению нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма человека. Всё это требует обязательных мер профилактики и подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Эта тема особенно актуальна для меня, так как мне также предстоит сдача экзаменов в конце учебного года.
-
Цель проекта: изучить тему экзаменационного стресса, выявить меры его профилактики и обучить ими школьников. Задачи: 1.Дать определение понятию «Предэкзаменационный стресс». 2.Определить причины предэкзаменационного стресса. 3.Установить симптомы предэкзаменационного стресса. 4.Определить группы подростков наиболее подверженных предэкзаменационному стрессу. 5. Определить меры его профилактики и предупреждения. 6.Провести классный час и обучить школьников мерам профилактики предэкзаменационного стресса. 7.Разработать памятку.
-
1.Определение понятия «Предэкзаменационный стресс»: Практически каждый человек сдавал в своей жизни экзамены. И редко кто ждал экзамен с нетерпением. Ведь за этим часто стоят серьёзное напряжение, отказ от привычного режима, страх не сдать или сдать не так, как хочешь, повышение тревожности и, как следствие, ухудшение общего психологического и физиологического состояния. Слово «экзамен» в переводе с латинского обозначает «испытание». А в юности опыт серьёзных испытаний ещё очень невелик, психологической закалки недостаточно. Поэтому экзамены зачастую приносят настоящие страдания. Именно поэтому предэкзаменационный стресс - это состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, возникающим в преддверии сдачи экзаменов.
-
2.Причины предэкзаменационного стресса: Причин экзаменационного стресса несколько: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками; нарушения режима сна и отдыха; Но главный фактор, провоцирующий возникновение экзаменационного стресса - это отрицательные переживания. Экзамены - это серьёзное испытание на прочность всей нервной системы и проверка не только знаний экзаменуемого, но и его психологической устойчивости.
-
3.Симптомы предэкзаменационного стресса: Рассмотрим типичные симптомы экзаменационного стресса, которые могут быть отнесены к одной из четырёх групп: I.Физиологические симптомы: усиление кожной сыпи, головные боли, тошнота, диарея, мышечное напряжение, углубление и учащение дыхания, учащённый пульс, перепады артериального давления. II.Эмоциональные симптомы: чувство общего недомогания, растерянность, паника, страх, неуверенность, тревога, депрессия, подавленность, раздражительность. III.Когнитивные симптомы: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете, неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих), воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т. п.), кошмарные сновидения, ухудшение памяти, снижение способности к концентрации внимания, рассеянность. IV.Поведенческие симптомы: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену, избегание любых напоминаний об экзаменах, уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период, вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах, увеличение употребления кофеина и алкоголя, ухудшение сна и ухудшение аппетита.
-
План работы: 1.Выбор темы. 2.Подбор и изучение литературы и информационных ресурсов. 3.Проведение опроса учеников 11 классов 4.Анализ результатов опроса. 5.Подготовка и проведение классного часа 6.Оформление отчета о проделанной работе. 7.Защита проекта. Методы проведения работы: проведение опроса, анализ результатов, изучение литературы. Планируемые результаты: проведение классного часа и создание памятки, напоминающей о мерах профилактики и предупреждения предэкзаменационного стресса.
-
Ход работы:
-
Итогом моей работы стала созданная мной памятка по мерам профилактики предэкзаменационного стресса
-
Выводы: В ходе проведения данной работы мною были достигнуты все поставленные задачи: 1.Дала определение понятию «Предэкзаменационный стресс». 2.Определила причины предэкзаменационного стресса. 3.Установила симптомы предэкзаменационного стресса. 4.Определила группы подростков наиболее подверженных предэкзаменационному стрессу. 5.Определила меры его профилактики и предупреждения. 6.Провела классный час и обучила школьников мерам профилактики предэкзаменационного стресса. 7.Разработала памятку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.