Содержание
-
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»
Подготовила: инструктор по физической культуре Гец Е.Н Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Аленький цветочек» г.Пыть-Ях 2024 г.
-
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз.Ж. Жабаев
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (согласно формулировке Всемирная Организация Здравоохранения).
-
Назначение технологий –
объединение педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель этих технологий
— обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
-
Задачи:
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей - сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ осуществляется в следующих видах:
медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; информационно - просветительское.
-
Медико-профилактические технологии
- это технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
-
К ним относятся следующие технологии: -организация мониторинга здоровья дошкольников; - разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; - организация профилактических мероприятий в детском саду; - организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
-
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –
развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
-
Виды
закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
-
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка
Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
-
Виды
Игротерапия Куклотерапия Музыкотерапия Арт-терапия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Психогимнастика Фонетическая ритмика Песочная терапия
-
технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
-
Виды здоровьесберегающих образовательных технологий
РитмопластикаДинамические паузы (физкультминутки)Подвижные и спортивные игрыРелаксация Гимнастика пальчиковаяГимнастика для глазГимнастика дыхательнаяГимнастика пробужденияОздоровительный бегФизкультурное занятиеКоммуникативные игрыСтретчинг
-
Технологии валеологического просвещения родителей
это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.
-
Виды
родительские собрания, консультации, конференции, беседы, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, дни открытых дверей наглядная агитация, личный пример педагог, различные нетрадиционные формы работы с родителями (проекты, тематические акции, викторины и др.)
-
Спасибо за внимание!
-
Здоровьесберегающие технологии:
• технологии сохранения и стимулирования здоровья; • технологии обучения здоровому образу жизни; • коррекционные технологии.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Стретчинг - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика пальчиковая - Гимнастика для глаз - Гимнастика дыхательная - Динамическая гимнастика - Гимнастика корригирующая - Гимнастика ортопедическая
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.