Содержание
-
Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения
Подготовила: старший воспитатель А.А. Чурикова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 29»
-
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
-
Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -
это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
-
Выделяют три группы здоровьесберегающих технологий
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- стретчинг, - ритмопластика, - динамические паузы, - подвижные и спортивные игры, - релаксация, - гимнастика пальчиковая, - гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, - гимнастика бодрящая, - гимнастика корригирующая, - гимнастика ортопедическая, - минутки вхождения в день и минутки шалости, - кинезиологические упражнения
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурное занятие - проблемно-игровые ситуации (игротерапия), - коммуникативные игры - беседы из серии «Здоровье» - самомассаж.
-
Коррекционные технологии:
- арттерапия, - технологии музыкального воздействия, - сказкотерапия, - технологии воздействия цветом, - технологии коррекции поведения, - психогимнастика, - фонетическая и логопедическая ритмика.
-
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбереженияи здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологическогопросвещения родителей.
-
Медико-профuлактическиетехнологии -
технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
-
Физкультурно-оздоровительные технологии -
технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии -
это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка –
технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
-
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования –
технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
-
Технологии валеологического просвещения родителей –
задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
-
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
-
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к ЗОЖ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.