Презентация на тему "Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения"

Презентация: Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения
    Слайд 1

    Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения

    Подготовила: старший воспитатель А.А. Чурикова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 29»

  • Слайд 2

    По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  • Слайд 4

    у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

  • Слайд 5

    Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -

    это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

  • Слайд 7

    Выделяют три группы здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 8

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    - стретчинг, - ритмопластика, - динамические паузы, - подвижные и спортивные игры, - релаксация, - гимнастика пальчиковая, - гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, - гимнастика бодрящая, - гимнастика корригирующая, - гимнастика ортопедическая, - минутки вхождения в день и минутки шалости, - кинезиологические упражнения

  • Слайд 9

    Технологии обучения здоровому образу жизни:

    - физкультурное занятие - проблемно-игровые ситуации (игротерапия), - коммуникативные игры - беседы из серии «Здоровье» - самомассаж.

  • Слайд 10

    Коррекционные технологии:

    - арттерапия, - технологии музыкального воздействия, - сказкотерапия, - технологии воздействия цветом, - технологии коррекции поведения, - психогимнастика, - фонетическая и логопедическая ритмика.

  • Слайд 11

    Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

    - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбереженияи здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологическогопросвещения родителей.

  • Слайд 12

    Медико-профuлактическиетехнологии -

    технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

  • Слайд 13

    Физкультурно-оздоровительные технологии -

    технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающие образовательные технологии -

    это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  • Слайд 15

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка –

    технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

  • Слайд 16

    Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования –

    технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Слайд 17

    Технологии валеологического просвещения родителей –

    задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

  • Слайд 18

    Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

  • Слайд 19

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к ЗОЖ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке