Содержание
-
МБОУ «Гимназия «Шанс»
ПРОЕКТ «Акробатическая азбука» Старшая и подготовительная группы Инструктор по физической культуре: Полутова Александра Александровна г. Волгодонск, 2015
-
Актуальность проекта: В связи с тем, что акробатика, как вид спорта не представлена на Олимпийских играх, очень важно объяснить родителям о значимости акробатики для физического развития двигательных качеств, так как этот вид спорта формирует определенный волевой настрой, смелость, настойчивость, способствуют развитию всех качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости.
-
Проблема:Отсутствие акробатики в списке Олимпийских видах спорта, ведет к недооцениванию важности развиваемых ей качеств, красоты и зрелищности этого вида спорта. Необходимо привлечь внимание детей, их родителей и педагогов к акробатике
-
-
Участники проекта:- инструктор по физической культуре,- дети старшей и подготовительной группы, - педагоги,- родители.Тип проекта:- практико-ориентированный;- групповой;-долгосрочный;-интегративный.Продукт проекта:-презентация для детей «Знакомство с акробатикой»- презентация для педагогов «Акробатика, как средство воспитания гибкости и координации движений»-консультативный материал;- медиатека (аудио, видео материалы по теме проекта);-Фотогалерея «Юные акробаты»- Выставка работ «Я-акробат»- Сценарий спортивного досуга «Акробатическая страничка»
-
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Музыка.
-
Этапы проекта:
-
1 этапподготовительный1 октября 2015г.-31 октября 2015г.
Определение темы, цели, задач; Изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы по проблеме. Составление плана деятельности; Разработка конспектов бесед, спортивных праздников; Подбор музыкального репертуара и демонстрационного материала; Подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника. Приобретение и изготовление дидактического и наглядного материала Входная диагностика уровня развития гибкости и координации движений
-
2 этапосновной1 ноября 2015г.- 15 апреля 2016г.
Диагностика развития физических качеств ребенка Знакомство с историей и видами акробатики; Просмотр видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением. Рассматриваниеиллюстраций и фотографий. Конкурс рисунков: «Я-акробат» Непосредственно –образовательная деятельность по теме проекта, по плану. Проведение спортивного досуга. Презентация для педагогов: «Формирование координационных способностей и развитие гибкости с помощью акробатических упражнений» Консультация для родителей: «Знакомство с акробатической азбукой» (июль 2016) Выступление воспитанников спортивной школы акробатики на презентациях, физкультурных досугах по данной теме.
-
3 этапзаключительный16 апреля 2014г.-31апреля 2014г.
Анализ проектной деятельности. (апрель 2016) Обобщение и оформление результатов. (апрель- май 2016) Оформление фотоальбома (июнь2015) Оформление тематических выставок (июнь 2016) При положительных выводах печатание в СМИ. (май 2016) Проведение итогового спортивного досуга «Акробатический переполох»; (май 2016)
-
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей: - сформированность знаний детей об акробатике, ее основных принципах. - освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены на занятиях по физическому развитию. - пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; - проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом. Для родителей: - Привлечение родителей к формированию осознанного отношения к улучшению состояния здоровья детей средствами физ. воспитания и к активному участию к занятиям физкультурой с детьми в ДОУ и дома, запись в детскую спортивную школу. - Совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития воспитанников для педагогов: - Обеспечение взаимодействия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. для ДОУ -Обобщение педагогического опыта
-
Список литературы:
«Акробатика, каноны терминологии» В.П.Коркин, В.Н. Аракчеев Изд-во «Физкультура и спорт» 1989г. «Гимнастика» В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б.Павлов Феникс 2009г. Классификационная программа по спортивной акробатике Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
-
Интернет- ресурсы:
http://acrobatica-russia.ru http://doshkolnik.ru/ http://fizsadtut.narod.ru/ http://www.moi-detsad.ru/helth-2.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.