Содержание
-
Педагогический проектдеятельности с детьми старшей группы №8
«Зимние Олимпийские игры» Автор проекта: Воспитатель Семилетенко Людмила Алексеевна
-
Актуальность
В настоящее время здоровье детей является актуальной проблемой. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Поэтому необходимо помочь детям: осознанно относиться к своему здоровью, усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
-
Проблема Что такое Олимпиада? Где она возникла? Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
-
Цель-
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых, личностных качеств, посредством знакомства с Олимпийским движением.
-
Задачи:
Образовательные: 1.Расширять знания детей об Олимпийских играх. 2.Знакомить детей с различными видами зимнего спорта, символикой олимпийских игр. 3.Систематизировать детские представления в целом об Олимпийских играх. 4.Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов. 5.Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение.
-
Развивающие: 1.Способствовать расширению познавательных интересов. 2.Развивать творческую фантазию, воображение у детей. 3. Обогащать словарный запас детей. 4.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитательные: 1. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни 2. Воспитывать уважение и гордость к профессии спортсмена. 3.Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
-
принципы:
Принцип развивающего образования; Принципы научной обоснованности и практической применимости; Принцип полноты, необходимости и достаточности; Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Принцип интеграции образовательных областей; Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
-
Этапы проекта
1 этап- подготовительный: . Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта. 2. Подготовка материала для реализации проекта: Подбор методической, научно – популярной , справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; Подготовка материалов для продуктивной деятельности; Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Подбор мультимедийных презентаций, роликов. 3. Информированность родителей о предстоящей деятельности: Анкета для родителей. «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
-
Вопросы для обсуждения
Что такое Олимпиада? Где она возникла? Зимние Олимпийские игры? Можем ли мы участвовать в Олимпийских играх? Что нужно делать чтобы стать олимпийцем? - Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира? Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом? Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона? Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования?
-
2 этап- основной Совместная деятельность/виды детской деятельности
-
Ожидаемые результаты
для детей: • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; для педагогов: • Развитие навыков и умений в работе проектной деятельности с детьми; • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; для родителей: • Информированность об истории Олимпийского движения; • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
-
3 этап- обобщающий: Итоговая презентация: 1.Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»; 2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта. 3.Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»; 4. Презентация проекта. 5. Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»
-
Обеспечение проекта
Методическое обеспечение: С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009. Справочник старшего воспитателя № 12 2008г.
-
Ресурсное обеспечение: ПК. Фотоматериалы. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Художественная литература
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.