Содержание
-
Проект: «За здоровьем в детский сад!» «Использование современного физкультурного оборудования в ДОУ»
-
Содержание Тип проекта…………………….3 Актуальность…………………..4 Цели и задачи………..…………5 Содержание проекта……….….6 Этапы реализации проекта….8 План реализации проекта……9 Ожидаемые результаты……….10 Литература …………………….11 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 6
-
Тип проекта: информационно - практико-оздоровительный Длительность проекта – 1 учебный год. Участники проекта: Инструктор физической культуры Познанская О.О, Воспитатели группы №7, родители и дети старшей и подготовительной группы. Научная новизна: ипользование оздоровительных фитнес – технологий (стрейчинг, фитбол – гимнастика, степ - аэробика). Обучение и оздоровление проходит с легкостью, упражнения остаются в памяти надолго. Практическая значимость: Аэробика, растяжка, гимнастика приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью, способствуют развитию физических качеств.
-
Актуальность: Передо мной стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья и физическому развитию детей. Здоровье человека лишь на 7-8% процентов зависит от здравоохранения, в остальном от образа жизни человека. Что же подтолкнуло меня на создание проекта? В первую очередь результаты мониторинга физической подготовленности детей и анкетирование родителей наших воспитанников на тему «Как мы дружим с физкультурой». Мы хотели определить отношение родителей к занятиям физической культурой в детском саду и повседневной жизни, их осведомленность о различных нетрадиционных и современных фитнес технологиях. Исследование показало, что: смешанная группа №7 (старшая подготовительная группа) 50% (12 человек)интересуются спортом, время от времени занимаются в кружках города, отдают детей в спортивные секции. 30% (7человек) заинтересованы в развитии детей, но кружки не посещают. 20% (5 человек) не интересуются новыми направлениями спорта, объясняя нехваткой времени. Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
-
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (мячи фитболы, степ – платформы, гимнастические коврики). Подобрать расслабляющую музыку для сеансов релаксации (стрейчинга). Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, ориентировка в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, подвижность), способствовать укреплению мышечной мускулатуры. Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Цель проекта: Задачи
-
Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Фитбол мяч вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе. Данные мероприятия позволяют решать следующие задачи: Степ – платформа позволяет повысить интенсивность занятий, за счет имитации ходьбы по лестнице. Данные тренировки являются щадящим воздействием на суставы., способствует оздоровлению дыхательной и сердечно – сосудистой системы, повышению выносливости. Занятия стрейчингомочень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стрейчинга решают многие проблемы. Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. Это хорошая осанка. Во время проведения тренировок решаются следующие задачи: •Развитие двигательных качеств •Обучение основным двигательным действиям •Развитие и совершенствование координации движений и равновесия •Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки •Улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем •Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития •Улучшение коммуникативной и эмоциональной-волевой сферы •Улучшение гибкости мышц •Адаптация организма к физической нагрузки
-
Содержание проекта
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап: Организационно – подготовительный ( сентябрь) - Мониторинг физической подготовленности детей - анкетирование родителей -ознакомление родителей с результатами мониторинга - изучение литературы, подбор музыки. 2 этап: Содержательно – целевой (октябрь – май) - составление плана проекта - внедрение нетрадиционных методов и оборудования оздоровления в занятия по физической культуре, - консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей, -организация открытого показа деятельности -реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни 3 этап: Контрольно- аналитический (май) - диагностико - аналитическая оценка эффективности проекта - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни - просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Африканские приключения»
-
План реализации проекта
-
Ожидаемые результаты: Мероприятия оказывают положительную динамику на состояние здоровья и физическую подготовленность детей, так же увеличился интерес к занятиям по физической культуре. Отмечается повышение заинтересованности родителей в совместной деятельности с детьми. снижение уровня заболеваемости.
-
Литература 1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с. 2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с. 3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с. 4. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с. 5. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с. 6. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
-
Аннотация Проект «За здоровьем в детский сад» предусматривает формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой главной ценности в жизни человека, развитие представлений о важности двигательной культуры. Проект раскрывает различные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в зож. Предполагается активное участие родителей и их детей, педагогов. Проект может быть полезен как для инструкторов по физической культуре, так для родителей, и для воспитателей.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.