Содержание
-
МКДОУ д/с № 33Проект «Олимпиада в Сочи - 2014»
«Олимпиада детям дошкольного возраста» Воспитатели: Тюлейкина О.С. Четверухина С.В.
-
Актуальность проекта:
В настоящее время большого внимания заслуживает проблема физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. .
-
«Олимпийское» образование дошкольников
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они дают прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Для повышения результативности работы по «олимпийскому» образованию дошкольников необходимо вести планомерную, регулярную работу с родителями. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта.
-
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура» «Здоровье» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Художественное творчество» «Труд»
-
Цель проекта:
Укреплять здоровье, способствовать физическому развитию детей. Формировать элементарные знания об олимпийском движении и приобщать детей к традициям большого спорта.
-
Задачи проекта:
Физическая культура: Продолжать развивать физические качества детей. Формировать потребность детей в двигательной активности; в ежедневных занятиях физическими упражнениями. Формировать интерес к физической культуре, знакомить со спортивными событиями в стране. Здоровье: Закреплять знания о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своём здоровье. Труд: Учить детей постоянно поддерживать порядок в спортивном уголке.
-
Задачи проекта:
Познание: Формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. Коммуникация: Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом. Музыка: Знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.
-
Социализация: Через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение. Воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников, выстраивание сотрудничества с родителями. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада, повышение педагогической культуры родителей. Привлечение коллег к участию в проекте. Художественное творчество: Научить детей рисовать олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи. Лепить фигуры спортсменов.
-
Тип проекта: познавательно-игровой
Срок реализации Участники январь - февраль 2014г Дети воспитатели родители
-
Разработка проекта:
подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; совместное составление плана работы над проектом.
-
Предполагаемый результат:
1. Сформированные знания детей об олимпийском движении, о символах олимпиады. 2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. 3. Устойчивый интерес детей к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными. 4. Участие в проекте родителей, их активное участие в конкурсе «Лучший макет, рисунок или стихотворение, посвящённое олимпиаде», участие в спортивном празднике. 5. Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника; участие в конкурсе.
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
1. Изучение методической литературы по теме. 2. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних развлечениях. 3. Знакомство с историей Олимпийских игр. 4. Беседа о зимних Олимпийских играх. 5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов поданной теме. 6. Информирование участников о цели проекта. 7. Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня. 8. Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи. 9. Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
1. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду. 2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление альбома «Виды спорта». 3. Дидактические игры: «Подбери инвентарь спортсмену», «Виды спорта», «Кому что нужно? », словесно-дидактическая игра «Кто, что делает? », пазлы «Сочи 2014». 4. Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр. 5. Беседы: «Почему и чем меня заинтересовали Олимпийские игры? », «Олимпийская символика и традиции», «Каким видом спорта я бы хотел заниматься и почему», «Почему мы любим спорт? ». 6. Художественная литература: Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках".Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте. 7. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.
-
-
Информирование родителей об олимпийском движении. Аппликация «Олимпийский флаг». Рисование «Символы Олимпиады в Сочи - 2014», «Мы занимаемся физкультурой», «Каким спортсменом я хочу быть». Составление творческого рассказа «Мой любимый вид спорта». Сюжетно-ролевые игры: «Мы готовимся к олимпиаде», «Магазин «Спорттовары», «Стадион». Конструирование: «Снежные горки», «Олимпийский стадион». Слушание и заучивание песен о спорте. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Подвижные игры на участке: «Санный поезд», «Два Мороза», «Попади в цель», «Эстафета с факелом». Просмотр презентаций по теме.
-
-
-
-
Формы и методы работы с родителями:
оформление папки «Олимпиада в Сочи - 2014 г. »; привлечь родителей к пополнению спортивных уголков; оформление выставки рисунков и поделок «Символы олимпиады»; создание рисунков о спорте совместно с родителями "Спорт в жизни нашей семьи" консультация для родителей "Здоровый ребёнок"
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
-
Заключительный этап:
Спортивное развлечение «Олимпиада"
-
Конкурс детского творчества «Олимпийские игры в Сочи» диплом лауреата III степени– 1 ребенок; диплом II степени - 1 ребенок; 7 человек – дипломы за активное участие в конкурсе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.