Содержание
-
Тема проекта:«Безопасность на дорогах»
Название проекта:«Красный,жёлтый, зелёный» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/с №176» Мелихова М. В.
-
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: краткосрочныйВозраст участников проекта: средний
-
Партнёры: воспитатели, дети, родители, инспектор ГИБДД, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы. Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
-
-
Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.
-
Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – одна из главных составляющих сохранения жизни и здоровья их детей. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами,….по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
-
Ожидаемый результат
создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.
-
1 этап: Подготовительный
Анкетирование родителей Диагностика знаний, умений и навыков детей по данной теме
-
2 этап: Разработка проекта
Составление перспективного плана. Подбор материала о Правилах дорожного движения в уголок для родителей. Консультации для родителей. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД. Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог», «Дети и дорога» и т.д. Подбор художественной литературы, песен, загадок, пословиц и поговорок по данной теме. Подбор дидактических, настольно-печатных, подвижных, театрализованных игр. Привлечение родителей к оформлению материалов для занятий.
-
3 этап: Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми. Наблюдения за проезжей частью и движением пешеходов. Игровая деятельность: Дидактические игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Лучший пешеход», « «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Отвечай быстро».Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Будь внимателен», «Светофорчики». Познавательная деятельность ООД: « Школа пешеходных наук», «Сигналы регулировщика», «Дети-участники дорожного движения», «Правила поведения в пассажирском транспорте», «Правила для водителей детского транспорта». Работа с буклетами: «Дорожная азбука», «Азбука юного пешехода». Викторина: «Пешеход на улице». Досуги: «Светофор», «Петрушка на улице», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Эстафета зеленого огонька». Инсценировка «На лесном перекрестке».
-
Развитие речи: беседа «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения», беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». ООД «Что мы видели на улице», «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Составление рассказов по картинкам Развитие элементарных математических представлений: Занятие «В гости к Незнайке». Рисование: «Улица города», «Дорожные знаки». Аппликация: «На нашей улице», «Светофор», «Пешеходный переход». Конструирование: «Автомобили», «Светофор». Изучение ПДД в сюжетно-ролевых играх «Перекресток», «Послушный пешеход». Театрализованная деятельность: Обыгрывание проблемных ситуаций. Разучивание стихов, песен. Отгадывание загадок. Ознакомление с художественной литературой С.Михалков : «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история». С.Маршак: «Мяч», «Милиционер». «Н.Кончаловская «Самокат», Я.Пишумов «Светофор», С,Баруздин «Запрещается-разрешается», А.Гангов «Гололед», А.Дмоховский «Азбука безопасности». Н.Носов «Автомобиль», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», А.Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья».
-
Моделирование ситуаций
«Запрещается-разрешается» «Играем на улице» «По дороге из детского сада»
-
Работа с родителями
Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице» Викторина для взрослых и детей по ПДД. КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми) Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма (памятки, буклеты). Консультации «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «Пешеходом быть - наука», «Этого могло не случиться», «Улица требует к себе уважения», «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада». Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города». Выставка пособий для родителей. Конкурс рисунков «Ребенок и дорога» (совместная работа родителей и детей).
-
4этап: Заключительный
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» КВН «Знатоки ПДД» Презентация проекта
-
Результативность проекта
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
-
Методическая литература
Теоретическое обеспечение: Программная литература по проектированию: Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.