Содержание
-
ГАОУ ДПО«Институт развития образования Республики Татарстан» Кафедра дошкольного образования
Проект по реализации задач образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ Выполнили: Тазиева А.А. МАДОУ №185 Советский район Мингазова З.А. МДОУ «Лейсан» Ютазинский район Бозина Н.В. МАДОУ №55 Приволжский район Насыбуллина Т.А. МАДОУ№408 Советский район Гильмутдинова Р.И.МДОУ№27город Бугульма Руководитель проекта: Латыпова Р.И.к.п.н.
-
Введение.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольного образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциального опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям .
-
Тема проекта: Вид проекта: досугово - познавательный. Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Законы улиц и дорог
-
Задачи: С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
-
Предполагаемый результат: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта; Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения; Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями; Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями, установление прочных связей с ГИБДД; Совершенствование учебно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; Проведение познавательно –игрового конкурса для взрослых и детей «Правила дорожные знать каждому положено».
-
Этапы реализации проекта:
1 – й этап - подготовительный. Предварительная работа с детьми: Беседы по профилактике ДТП с приглашенным инспектором ГИБДД.(Ответственные: администрация ДОУ, воспитатели, инспектор ГИБДД; Сроки выполнения: сентябрь 2011г.) Рассматривание плакатов и буклетов «Опасные участки перекрестка». (Ответственные: воспитатели; Сроки выполнения: сентябрь 2011г.) Фотовыставка «Наша семья и ПДД». (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: сентябрь – октябрь 2011г.) Рисунки и поделки детей на тему «Автомобили наших родителей». (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: сентябрь – октябрь 2011г.) Выявление уровня знаний детей о ПДД. (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп, ; Сроки выполнения: ноябрь 2011г . Предварительная работа с родителями: Оформление родительского уголка по ПДД. (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: сентябрь 2011г.) Анкета для родителей «Что мы знаем о ПДД». (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп, ; Сроки выполнения: сентябрь 2011г.) Совместное составление коллажа «Наша улица». (Ответственные: воспитатели всех групп, руководитель изостудии; Сроки выполнения: октябрь 2011г.) Организация клуба «Автоледи». (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: октябрь - ноябрь2011г.) Брифинг на тему «Знаки ПДД нашего микрорайона» (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп, ; Сроки выполнения: ноябрь 2011г.) Предварительная работа с педагогами: Педагогический час «Обучение детей дошкольного возраста ПДД» (Ответственные: старший воспитатель, инспектор ГИБДД; Сроки выполнения: ноябрь 2011г.)
-
2 – й этап - основной. Работа детьми: Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Предписывающие знаки», «Разноцветные автомобили», «Автобус», «Трамвай». (Ответственные: воспитатели всех групп, ; Сроки выполнения: ноябрь 2011г.) Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улицы города», «Поставь дорожный знак», «Почему? Почему? И ещё раз почему? Почему светофор называется светофор», «Почему на шинах узор?», «Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами». (Ответственные: воспитатели всех групп, ; Сроки выполнения: ноябрь - декабрь2011г.) Сюжетно – ролевые игры: «На улице города», «Водитель», «Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» . ( Ответственные: воспитатели всех групп,; Сроки выполнения: ноябрь - декабрь2011г.) Стенгазета «Наш микрорайон» ( Ответственные: воспитатели всех групп,; Сроки выполнения: февраль2012г.) Посещение музея ПДД ( Ответственные: старший воспитатель, воспитатели подготовительной к школе группе, ; Сроки выполнения: март2012г.) Экскурсия «Почему шумит улица?» ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группе, ; Сроки выполнения: апрель2011г.) Досуговая подвижная игра – соревнование «Кто самый быстрый водовоз?» ( Ответственные: инспектор по физическому воспитанию; Сроки выполнения:май2012г.)
-
Работа с родителями: Семейный конкурс макетов :« Любимые уголки родного города», «Мой микрорайон», «Моя улица». ( Ответственные: руководитель изостудии, воспитатели, дети, родители; Сроки выполнения: январь2012г.) Спортивное развлечение по ПДД «Приключение Светофора Светофоровича» ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группе ; Сроки выполнения: март2012г.) Музыкально – тематическая композиция «Город дорожных знаков» ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители; Сроки выполнения: апрель2012г.) Консультации: «Как научить ребенка наблюдать за дорогой», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». ( Ответственные: воспитатели всех групп ; Сроки выполнения: в течение года). Памятки для родителей: «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом», «Все начинается с малого». ( Ответственные: воспитатели всех групп ; Сроки выполнения: в течение года). Работа с педагогами: Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД. ( Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп; Сроки выполнения: апрель2012г.) Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. ( Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп; Сроки выполнения :в течении года). Выступления на семинар практикумах: «Роль занятий в системе работы по формированию у дошкольников безопасного поведения на дорогах», «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам поведения на дорогах». ( Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп; Сроки выполнения :в течении года).
-
Этапы реализации проекта
3 – й этап – заключительный. Работа с детьми: Развлечение « Старая сказка «Три поросенка» на новый лад» ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель,; Сроки выполнения:май2012г.) Мюзикл «Происшествие на дороге». ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД; Сроки выполнения:май2012г.) Работа с родителями: КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, между родителями и детьми «Правила дорожные знать мы все обязаны». ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы, администрация ДОУ , инспектор ГИБДД; Сроки выполнения:май2012г.) Родительское собрание с приглашенным инспектором ГИБДД « Безопасность наших детей на личном автомобиле». ( Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы, администрация ДОУ , инспектор ГИБДД; Сроки выполнения:май2012г.) Работа с педагогами: Семинар практикум для педагогов «Диагностика уровня знаний детей по ПДД». ( Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп, администрация ДОУ , Сроки выполнения:май2012г.)
-
Содержание образовательной области «Физическая культура»направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями); Формирование у воспитателей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: Спортивные праздники: «Дорожная азбука», «Путешествие в страну ПДД», «Мы и автомобили». Спортивное соревнование «Кто быстрее?». Подвижные игры: «Сигнал светофора», «Трамвай», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Физкультминутки: «Мы выходим со двора…», «Светофор», «Жесты регулировщика», «Остановка общественного транспорта», «Автобус», «Велосипед», «Красный, желтый, зеленый» . Спортакиада «Веселые старты!».
-
Содержание образовательной области «Здоровье»направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; Воспитание культурно – гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Буклеты для родителей: «Автомобильное детское кресло», «Ремень безопасности». Консультации: «Безопасность одежды в разное время года», «Безопасная обувь». Выставка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Занятия по ОБЖ: «Сказка про город знаков», « Мы пешеходы», «Велосипед, мой лучший друг». Работа с педагогами: Выставка «Реализация программы М.Л. Лазарева «Здравствуй» в организации образовательного процесса».
-
Содержание образовательной области «Безопасность»направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: Родительское собрание «Безопасность на улице». Папка передвижка «Будьте внимательно на улице». Занятия: «Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома», «Переход через пешеходный переход», «Домой через подземный переход», «Маршрут к бабушке через наземный переход». Работа с педагогами: Оформление презентации«Безопасность нашего микрорайона».
-
Содержание образовательной области «Социализация»направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Развитие игровой деятельности; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу: Сюжетно – ролевые игры: «На улице города», «Водитель», Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры». Дидактические игры: «Правила для пешеходов», «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Почему? Почему? И ещё раз почему? Почему светофор называется светофор», «Почему на шинах узор?». Настольная игра «Дорожная азбука». Оформление уголка по ПДД. Просмотр видеофильма «Наш перекресток», «Водители и знаки».
-
Содержание образовательной области «Труд»направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: Поделки из бросового материала совместно с родителями: «Макет улицы», «Макет своего микрорайона». Стенгазета «Наш перекресток». Оформление знаков по ПДД.
-
Содержание образовательной области «Познание»направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Сенсорное развитие; Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной ( конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Занятия: «Сколько огней на светофоре?», «Дорожная математика», «Дорожные задачки». Дидактическая игра «Указательные знаки», «Сколько знаков около дома?». Домино «По дороге в детский сад». Лото «Назови правильно».
-
Содержание образовательной области «Коммуникация»направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи: Описательный рассказ: «Моя улица», «Мой маршрут до дома». Беседа : «Кто где живет?», «Мой адрес», «Наша улица». Консультации: «Этикет в транспорте у нас и за рубежом». Разыгрывание ситуаций « Угадай чья улица», «Как перейти улицу». Ребусы: «Транспорт», «Знаки». Экскурсия - беседа «Наш квартал».
-
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Зайка-велосипедист»«Улица шумит». А. Вольский «Запомни, юный пешеход». С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги». Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили». Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт», «Автомобиль». Юрлеин «Любопытный мышонок». Кончаловская Н «Самокат». Рассматривание плакатов, буклетов.
-
Содержание образовательной области«Художественное творчество»направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству: Рисунки на тему: «Автомобиль», «Дорожные знаки», «Моя улица», «Пешеходный переход», «Наземный переход». Аппликация: «Грузовик», «Машины на нашей улице», «Улицы города», «Транспорт». Лепка: «Транспорт», «Улица». Совместная стенгазета «Дом – дорога».
-
Содержание образовательной области «Музыка»направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству: «Переход» муз. В. Запольский «Запрещается – разрешается» муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Семернина «Дружный маленький народ» муз. Б. Савельева. «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. «Загорелся, заискрился светофор озорной» исполняется на мотив песни "Зажигай!"
-
Список литературы:
Авдеева Н. Н. , КнязеваО. Л., Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство – ПРЕСС, 2005. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5 Дружинина М. В. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005. Дружинина М. В. Почемучка для самых маленьких. М.: «Издательство АСТ», 2007. Журнал : «Управление дошкольным образованием» №2 – 2009год// статья «Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»/ Митрофанова Е.М., Щербакова В.Н., Кинзель Л.И. Журнал: «Управление дошкольным образованием» №1 – 2011 год// статья «Программа обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах» / Шаехова Р.К. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008. Занятие по правилам дорожного движения. Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина М. , 2011. Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни. Педсовет. – 2007. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3 «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»,Казань – 2008г.. Основы безопасного поведения дошкольников. Автор – составитель О. В. Чермашенцева Волгоград, 2010. Романова Е. А., Мамошкина А. В. Занятия по правилам дорожного движения. ООО «ТЦ Сфера». 2005. Салова С. В. Познакомьтесь с Гигиеной! Педсовет. – 2007. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Мозаика синтез, Москва – 2010г.. Старцова О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма – М.: ТЦ Сфера, 2010. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Казань – 2009г.. Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ. Сфера. 2009. www.viki.rdf.ru
-
Родительское собрание по ПДД
-
Знакомство с инспектором ГИБДД
-
Игры по ПДД
-
Вернисаж рисунков
-
Играючи – учимся
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.