Презентация на тему "Презентация на тему" 4 класс

Презентация: Презентация на тему
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация на тему" по физкультуре, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Презентация на тему
    Слайд 1

    Презентация на тему

    Авторский факультативный курс «Валеологическое образование в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов высшей категории Басова Елена Дмитриевна 2018 г.

  • Слайд 2

    Здоровье – тема актуальная для всех времен и народов, в XXI в. она становится первостепенной. В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, на современном этапе развития школы одной из приоритетных задач образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Слайд 3

    По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% - имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска. За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди обучающихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза.

  • Слайд 4

    Факторы, влияющие на развитие и состояние здоровья детей.

    Одни из них укрепляют здоровье, другие – ухудшают его (факторы риска): образ жизни (50% в общей доле влияния); внешняя среда (20%); наследственность (20%); качество медицинского обслуживания (10%).

  • Слайд 5

    Видно, что основным фактором, формирующим здоровье, является образ жизни человека, который включает в себя следующие составляющие: питание, физическую активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

  • Слайд 6

    Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении.

  • Слайд 7

    В рамках обозначенной проблемы (формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста ) мною в 2004 году был разработан и успешно апробирован в течение двух лет (2006/2007 уч. г., 2007/2008 уч. г.) факультативный курс занятий «Валеологическое образование в начальной школе».

  • Слайд 8

    Цели курса:

    сформировать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью; помочь детям осознать ценность здоровья, ответственность за его сохранение и укрепление; расширить гигиенические знания и навыки обучающихся.

  • Слайд 9

    Валеология (лат. vale – общепринятая в Древнем Риме форма приветствия «будь здоров») – наука о здоровье, здоровом образе жизни

    Концептуальной основой данного курса являются положения И.И. Брехмана о методах активного формирования здоровья и Р.И. Айзмана о воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.

  • Слайд 10

    Концепция курса строится на соблюдении следующих принципов:

    у каждого ребенка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать; здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять; здоровье – это результат собственного творчества.

  • Слайд 11

    Курс интегративен и динамичен, его содержание строится на сведениях ряда дисциплин, тесно связанных с целями и задачами валеологии (ОБЖ, физическое воспитание и др.)

  • Слайд 12

    Данный факультативный курс может быть автономным либо входить в программу предметов естественно-научного цикла отдельными составными частями. Его элементы можно широко использовать в воспитательной работе, отдельные темы включать в соответствующие разделы курса «Окружающий мир».

  • Слайд 13

    Программа факультативного курса рассчитана на два года обучения (68 часов).

    Первый год обучения предусматривает 34 занятия по 1 часу в неделю. Учебный курс первого года обучения включает в себя шесть основных тем и предназначен для вторых классов четырехлетней начальной школы. Второй год обучения предусматривает также 34 занятия по 1 часу в неделю. Учебный курс второго года обучения включает в себя три основные темы и предназначен для третьих классов четырехлетней начальной школы.

  • Слайд 14

    Программа разработана для учителей четырехлетней начальной школы, поэтому может быть использована в зависимости от уровня развития класса или по другим причинам соответственно во 2 и 3 классах или в 3 и 4 классах четырехлетней начальной школы. Педагог может планировать занятия и самостоятельно, в зависимости от своих возможностей, количества выделенных часов, времени и условий проведения, а также с учетом возможностей обучающихся.

  • Слайд 15

    Содержание тем занятий факультативного курса «Валеологическое образование в начальной школе»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Тема «Ты и твое здоровье»Методический комментарий к занятию «Дружи с водой»

    Речевая разминка: продолжи «Сказку о микробах». Беседа по теме. Работа с плакатом «Как надо правильно мыть руки». Оздоровительная минутка. Игровая ситуация «Вредные советы» (по Г. Остеру). Советы доктора Воды.

  • Слайд 20

    При проведении речевой разминки учащиеся коллективно придумывают продолжение «Сказки о микробах». Начинает учитель: «Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе. Лежат себе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье….». - Ребята, что могло произойти дальше? - Что помогает нам победить микробов? (Вода.) Далее идет беседа о пользе воды для человека. На доску вывешивается плакат с пошаговым алгоритмом мытья рук: -Сильно намочите руки. -Пользуйтесь мылом. -Намыливайте руки с обеих сторон. -Намыливайте руки между пальцев. -Полощите руки чистой водой. -Вытирайте руки насухо полотенцем. -Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой. Ученикам предлагается продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. Дети заучивают слова «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Во второй части занятия идет анализ игровой ситуации по стихотворению Г.Остера «Вредные советы». Учащимся предлагается нарисовать портрет человека, который выполнил эти вредные советы, и ответить на вопрос: «Красивый ли человек получился?». Затем дети высказывают свое мнение об этих советах. В конце занятия даются советы доктора Воды: -Раз в неделю мойся основательно. -Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. -Каждый день мой ноги и руки перед сном. -Обязательно мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

  • Слайд 21

    За время работы по данному курсу установлено его положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Благодаря урокам здоровья у ребят сформировался высокий устойчивый интерес к своему здоровью, повысилась внутренняя мотивация здорового образа жизни, появилось стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

  • Слайд 22

    В процессе работы проводилось постоянное наблюдение за дина-микой развития у обучающихся интереса к знаниям в области валеологии:

    Результаты анкетированияобучающихся: Отдают предпочтение занятиям по валеологии в сравнении с другими учебными предметами

  • Слайд 23

    Результаты анкетирования родителей: Динамика роста интереса у детей к укреплению своего здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание – горячие обеды, утренние процедуры и гимнастика, режимный просмотр телепередач, прогулка на свежем воздухе, безопасное поведение)

  • Слайд 24

    Результаты работы:

  • Слайд 25

    Это позволило сделать следующие выводы:

    Занятия по валеологии повышают интерес обучающихся к своему здоровью. Устойчивый интерес школьников к своему здоровью ведет к формированию системы знаний о здоровом образе жизни. Владея системой знаний, ребенок способен сам формировать свое здоровье (сохранять и укреплять), осуществлять активную оздоровительную деятельность. Только здоровый ребенок успешно обучается, достигает высокого уровня социальной адаптации и получает возможность к полной самореализации.

  • Слайд 26

    Практический выход

    Авторский факультативный курс «Валеологическое образование в начальной школе»: отмечен Дипломом лауреата III степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации–2007 г.»; отмечен Дипломом II степени первого Всероссийского конкурса «Организация учебно –воспитательного процесса, научно – исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ», 2007г.; размещен в электронной базе данных «Педагогический опыт» СОИУУ в 2009 году (региональный уровень); рекомендован методической службой г. Десногорска к использованию в школах города, 2010г; опубликован в методическом издании Федерального уровня: в журнале «Управление начальной школой»№2/февраль/2010г., статья «Валеологическое образование в начальной школе» (Факторы, формирующие здоровье обучающихся. Концепция, структура, цели, содержание факультативного курса. Условия эффективности занятий. Особенности работы учителя); используется учителями начальной школы при проведении внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление).

  • Слайд 27

    Закончить свое выступление хочется словами Г.Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Учите детей быть здоровыми…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке