Содержание
-
Педагогический совет «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение» Инструктор по ФИЗО Жиянбаева Л.Г.
-
Повестка: Актуальность темы педсовета Краткий обзор программ по здоровьесбережению Виды здоровьесберегающих технологий Какие технологии используются в группах (выступления педагогов) Выработка проекта решения педсовета Прения Итоги тематической проверки – по ходу педсовета
-
Путь к здоровью – это…
-
Структура здоровья человека обеспечивается: здравоохранением - на 10-12 % наследственностью - на 18 % условиями среды – на 20 % образом жизни – на 50-52 %
-
Согласно данным НИИ педиатрии: 10% детей - условно здоровые 40% - страдают хроническими заболеваниями 50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
-
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема
-
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»
-
-
Движение – основное средство развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы
-
Технология — совокупностьметодов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности Методика — это некий готовый "рецепт", алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
-
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса
-
Комплексные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой) «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса) «Детство» (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) «Радуга» (Л.Д. Гусарова) «Истоки» (М.А. Рунова)
-
Парциальные физкультурно-оздоровительного направления : «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» (В.Т. Кудрявцева) «Здоровье» (В.Г. Алямовская) «Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н. Ефименко) «Программа по физической культуре от 3 до 17 лет» (В.П. Щербаков) валеологическогонаправления : «Здоровье с детства» (Т.С. Казаковцева) «Здравствуй» (М.Л. Лазарев) узкоспециализированные программы : «Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина) «СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина) социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
-
Задачи образовательной области «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-
Задачи медико-профuлактических технологий мониторинг здоровья детей разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием; профилактические мероприятия (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д); контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; здоровьесберегающая среда в ДОУ.
-
Задачи физкультурно-оздоровительных технологий развить физические качества, контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников, формировать правильную осанку, осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата оздоравливать при помощи средств закаливания, воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье
-
Задачи технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
-
Задачи технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья развитие потребности к здоровому образу жизни.
-
Задачи технологий валеологического просвещения родителей формирование у родителей здорового образа жизни как ценности; знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ; информирование о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
-
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий формирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье, развитие умений оберегать его.
-
Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах?
-
Ствол – это здоровье Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок Модель здорового ребёнка
-
Здоровье Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др. Любознательный Активный Эмоциональноотзывчивый Физическиразвитый Интеллектуальноразвитый Воспитанный Культурный Чистоплотный Модель здорового ребёнка
-
Выработка проекта решения
-
Десять золотых правил здоровьесбережения
-
1. Соблюдайте режим дня
-
2. Обращайте больше внимания на питание
-
3. Больше двигайтесь!
-
4. Спите в прохладной комнате
-
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу
-
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
-
7. Гоните прочь уныние и хандру!
-
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма
-
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
-
10. Желайте себе и окружающим только добра
-
Решение педсовета
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.